GMK Cases

Аудит продаж, маркетинга и оформления стройплощадок «Термодом»

Как научить менеджеров адаптироваться к новым условиям
Девелопер «Термодом» из Пензы не первый год занимает лидирующие позиции по узнаваемости в регионе. Горожанам он хорошо известен, в том числе благодаря проекту комплексного освоения территории «Город Спутник», который расположен в пригороде Пензы. После старта продаж нового дома квартиры могли раскупить в течение нескольких дней.
Однако в новых условиях важно уметь отрабатывать возражения и быстро адаптировать коммуникации. Чтобы проверить, готовы ли менеджеры к такой перестройке, девелопер и пригласил команду GMK для аудита.
район с высоты
Чего ждать от аудита?
Мы начинаем с очных интервью с сектором продаж, посещения строительных площадок и офисов продаж, сбора необходимых данных для анализа.

Интервью построены по одному алгоритму: на каждую из тем (внешние атрибуты, структура, обучение, мотивация, работа с партнерами и оформление стройки) у нас есть список вопросов, но лейтмотив каждой встречи – бизнес-процессы. Членам команды задаем одинаковые вопросы, чтобы рассмотреть ситуацию с разных сторон, найти несостыковки и моменты недопонимания. Ответы могут кардинально отличаться, и это нормально.
– По нашим наблюдениям слово «аудит» очень напрягает (если не пугает) сотрудников, многие думают, что после беседы им тут же вручат приказ об увольнении. Перед стартом работы мы объясняем девелоперу, что анализируем систему и процессы, а не конкретных людей, которые в ней работают.
Евгения Шабалина
Евгения Шабалина
Эксперт по продажам GMK
Мы никогда не рекомендуем кого-то увольнять, потому что делать выводы после одного разговора – неправильный подход
Аудит «Термодома» проводился после февральских событий: и девелопер, и клиенты только начинали приходить в себя, была сильная просадка продаж. Выяснилось, что менеджеры не были готовы к резкой смене настроения покупателей и изменению рынка. При этом они тепло отзываются о компании, многие живут в домах, построенных девелопером, а значит, изнутри знают обо всех их преимуществах.
Обнаруженные точки роста
Руководитель отдела продаж на момент аудита находился в должности совсем недавно, поэтому в качестве бонуса к отчету мы добавили схему адаптации, примерный план рабочей недели РОПа, чтобы ему было проще вступить в должность и наладить работу.

В бизнес-процессах обнаружили несколько этапов, на которых отдел продаж теряет покупателей. Одно из проблемных мест – работа с CRM. Невозможно удержать в голове тысячи клиентов, особенно когда карточки содержат только короткий комментарий. Такие контакты сложно отработать. Мы подготовили пример правильного заполнения карточек и рассказали, как руководитель может анализировать работу менеджеров с помощью СРМ.

Аудит стройплощадок – это, в первую очередь, множество фотографий, которые иллюстрируют все достоинства и недостатки. В проектах «Термодома» отличные демоквартиры и технорумы, в оформлении шоурумов используются и наши наработки из книги «Стройка, которая продает». Компания планирует расширение и переезд в более просторный офис продаж, поэтому в отчет вошли и рекомендации о функциональном зонировании нового пространства.
на работе
Аудит маркетинга
Мы провели интервью со всеми сотрудниками сектора маркетинга, составили их портреты и выяснили, что беспокоит или мешает в работе. Выяснилось, что в штате нет РОМа: его обязанности исполнял маркетолог-аналитик, и хотя в команде он давно, совмещать эти должности нельзя. Поэтому первая рекомендация – найти руководителя, держателя всех процессов.

Маркетолог-аналитик есть далеко не в каждой девелоперской компании. Здесь же системно проводят маркетинговые исследования узнаваемости проектов и застройщика, собирают весь пул аналитических данных, необходимых для оценки эффективности маркетинга компании. Анализ стоимости потенциального и реального клиентов, доли затрат на маркетинг в выручке, план-факт выполнения по лидам показали прекрасные результаты, однако это только укрепило наши предположения о том, что продажи и продвижение даются командам легко, во многом благодаря узнаваемости бренда.

Еще одна особенность системы маркетинга заключалась в KPI – премиальная часть всего отдела зависела только от выполнения плана по привлечению лидов. Здесь наше мнение сошлось с мнением команды и их запросом на личные KPI, поэтому рекомендовали ввести систему мотивации для каждого в зависимости от зон ответственности.
– У «Термодома» огромный потенциал в работе с командой. Важно зарядить их, дать понимание, что посмотреть или почитать. В аудите мы выдали список рекомендаций книг и курсов по маркетингу. Я считаю, что с каждым членом команды нужно работать отдельно, создавая его личный карьерный трек.
Мария Пугачёва
Мария Пугачёва
эксперт по коммуникациям GMK
Работа с контентом и продвижением
Мы проанализировали имеющуюся экосистему атрибутов продаж на предмет контентной составляющей и работоспособности и наличию элементов, влияющих на лидогенерацию. Рекомендации по соцсетям в первую очередь коснулись их количества – девелопер вел аккаунты всех проектов, даже точечной застройки. Подписчиков на них было мало, но контент публиковался системно. Не стоит растрачивать свой ресурс, когда на это нет запроса. Мы рекомендовали оставить только аккаунты «Термодома» и «Города Спутника» – двух узнаваемых брендов, которые являются локомотивом коммуникаций.
Положительно оценили видеоконтент коллег – в штате видеограф и журналист-копирайтер (в прошлом телеведущий), которые снимают интересные и профессиональные сюжеты. Видео можно найти на YouTube-канале, в свою очередь мы предложили переупаковывать контент под разные форматы – короткие видео, сторис, тексты, подборки.
– Мы работали с GMK над разработкой маркетинговой стратегии масштабного проекта КОТ, и это было по-настоящему профессионально. Практически на каждую задачу нам предлагали несколько вариантов решения, и выбор был не между плохим и хорошим, а по принципу «вот этот классный, а этот еще лучше», четко соблюдались все установленные сроки. Впечатлившись, мы пригласили их для решения еще одной задачи: аудита отделов маркетинга и продаж. Взаимодействие оказалось продуктивным, после аудита мы получили массу рекомендаций по оптимизации работы этих отделов и уже устраняем обнаруженные недочеты, внедряем новые решения в оба отдела. Сейчас продолжаем сотрудничество и главная задача – разработать стандарты продуктов стандарт-, комфорт- и бизнес-класса. Уверены, с этими задачами GMK справится так же блестяще, как и с предыдущими.
Татьяна Планина
Татьяна Планина
коммерческий директор СХ «Термодом»

Нужен аудит?

Оставьте заявку для консультации

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.