GMK Cases

Как настроить работу партнерской сети в регионах

Кейс «Самолет Плюс»
Сервис «Самолет Плюс» – фиджитал-проект Группы «Самолет». Он предусматривает сочетание диджитал-платформы и офлайн-офисов продаж недвижимости и услуг: клининга, ремонта, переезда, страхования и других. Это франшиза, и в планах ее создателей открыть 8000 точек по всей стране. Первые офисы появились в городах России в начале этого года.
Изначально у клиента был запрос на то, чтобы мы в роли тайных покупателей проверили, как работают точки продаж. Команда GMK пришла к выводу, что такой подход будет неэффективным, ведь поможет увидеть только внешнюю оболочку работы. Для того, чтобы понять, что поможет быстрее развивать бизнес, важно погрузиться в процессы и рассмотреть ситуацию изнутри.

В итоге мы перестроили изначальную задачу и приняли решение призвать к обсуждению всех участников процесса: кураторов со стороны «Самолет Плюс» (тех, кто отвечает на вопросы и согласует все процессы), тех, которые открывает точки, и клиентов, которые уже воспользовались услугами и готовы поделиться впечатлениями.
Ход работы
На старте работы мы получили от клиента базу партнеров, которые открывали первые офисы и стали наблюдать за чатами, где они общаются с кураторами и задают вопросы, и здесь нашлись люди, открытые к диалогу.
– У меня есть ощущение, что управляющая компания «Самолет Плюс» работает 25/8. Я состою во множестве чатов и замечаю, насколько быстро кураторы отвечают на запросы. Очень большая вовлеченность: управляющая компания верит в свой продукт и активно его развивает. У каждой стороны есть идеи, запросы, и наша задача – собрать обратную связь и показать, как улучшить процессы.
Ольга Беляшникова
Анна Шишкина
куратор проекта со стороны GMK, эксперт по настройке бизнес-процессов
Мы изучили внутренние процессы и понаблюдали за онлайн-коммуникациями в чатах и на zoom-встречах, а также провели 36 интервью с руководителями проекта, линейными сотрудниками, партнерами и клиентами. Обсудили ценность офисов и их оформление, рекламу и маркетинг, бизнес-процессы, работу кураторов, обучение, поиск сотрудников, продажу объектов группы «Самолет» и кросс-услуг.
Интервью с партнерами были анонимными. Выборка получилась максимально разносторонней: были и люди с большим опытом в недвижимости, страховании, брокеридже, и те, кто не знает ничего про недвижимость, но умеет управлять бизнесом, и те, кто вообще никогда этим не занимался.
На основе интервью у нас сформировалось укрупненное понимание, в каких направлениях есть проблемы. Проект находится на этапе развития, поэтому все не может быть идеально. В IT бы сказали, что это MVP, который сейчас активно развивается и улучшается.

Мы также привлекли к работе нескольких экспертов, которые знают, как развивать франшизу, и как этот процесс налажен у других агентств недвижимости с их фишками и нюансами.
Итогом работы стал отчет, отражающий точки роста, и карта проблемного поля с конкретными вариантами улучшений. Сюда вошли зоны развития как управляющей компании, так и партнеров на разных этапах: от первого контакта до процесса работы офиса продаж.

Поскольку офис «Самолет Плюс» – это небольшой бизнес, то его руководитель – это человек-оркестр. Он должен найти помещение, оформить его по брендбуку, нанять сотрудников, пройти все обучения, заниматься рекламой и продвижением. Одна из сложностей – количество задач, которые ложатся на плечи владельца. Несмотря на помощь кураторов и множество гайдов, поток информации бывает очень велик. Кто-то говорил о том, что хочется запуститься быстро, но не хватает умения правильно распределить время, управленческих навыков.

В малых городах была, есть и, скорее всего, будет сложность с компаниями, которые оказывают кросс-услуги, – перевозят мебель, делают ремонт или занимаются клинингом. Для взаимодействия с «Самолет Плюс» у потенциальных подрядчиков должна быть хотя бы CRM-система, а для региональных компаний это редкость, ведь далеко не все вкладываются в цифровизацию.

Мы разбили весь пул замечаний партнеров и кураторов на отдельные блоки и структурировали их, выделив основные сложности. Затем после каждого из блоков составили рекомендации по решению проблем.

В вопросах маркетинга мнения неоднозначные: кто-то доволен поддержкой сильного бренда «Самолет», а кто-то уверен, что важно не стандартизировать способы и каналы продвижения, а учитывать региональные особенности. Например, в некоторых городах все еще работают расклейки объявлений или реклама в лифтах, а «Самолет Плюс» использует только охватные носители – интернет-рекламу и билборды. Кроме того, почти всем партнерам не хватает общих знаний по маркетингу и ведению соцсетей.
– Во франшизе «Самолет Плюс» есть разработанные гайды, чаты поддержки, собрана обновляемая база знаний с необходимыми макетами, инструкциями, которых достаточно даже специалисту без глубоких знаний в маркетинге. Однако в дальнейшей работе по развитию бренда партнеры теряются.
Ольга Беляшникова
Мария Пугачёва
эксперт по коммуникациям GMK
В проекте предусмотрено централизованное создание соцсетей (VK и TG): каждый получает готовый аккаунт, оформленный по всем правилам. Для тех, кто ранее развивал соцсети собственного агентства недвижимости, мы рекомендовали разработать стандарт перехода таких сообществ в «Самолет Плюс» (с учетом оставленного цифрового следа), ведь это поможет сохранить уже наработанных подписчиков – потенциальную целевую аудиторию.

У ряда партнеров нет времени и ресурсов для ведения соцсетей, поэтому они не уделяют ему внимания. Мы предложили усилить обучающий блок информацией о влиянии соцсетей на лидогенерацию. Также рекомендовали разработать банк идей с готовыми темами для постов.

Для регулярной оценки качества ведения соцсетей мы разработали чек-лист и передали его службе клиентского сервиса. Так они смогут легко анализировать группы и каналы и давать рекомендации по доработке.
Еще одна частая задача – структурирование новой информации. Люди теряются в большом потоке данных, чаты разрываются от новых вопросов, не хватает личного общения с кураторами. Здесь мы предложили включить в базовый пакет услуг возможность в течение первых месяцев созваниваться с куратором и лично задавать все интересующие вопросы. А чтобы легче ориентироваться в гайдах, брифах, статьях, посоветовали создать простой чат-бот, который сможет показать, где и что найти.

На итоговой встрече с заказчиком выяснилось, что многие процессы у нас шли параллельно с управляющей компанией, многие наши выводы совпали. Например, к моменту презентации отчета чат-бот уже был внедрен, на этапе разработки находились и другие решения, которые мы описали. Таким образом, команда GMK помогла специалистам из «Самолет Плюс» утвердиться в своем мнении, дополнить идеи и подкрепить их экспертной оценкой.
Таким образом, команда GMK помогла специалистам из «Самолет Плюс» утвердиться в своем мнении, дополнить идеи и подкрепить их экспертной оценкой.
Кроме того, мы заметили, что процесс нашей работы стал неким катализатором результата: партнеры активизировались и стали озвучивать в чате мысли, к которым пришли во время интервью. Кураторы тоже начали активнее собирать обратную связь, это было похоже на небольшое соревнование между командами консультанта и клиента, где в выигрыше остались обе стороны.
– Мы обратились к GMK с запросом на выявление слабых точек во взаимодействии управляющей компании и руководителей офисов продаж. Также нам нужно было проанализировать запрос от партнеров по улучшению процессов. Для себя в ходе сотрудничества отметили оперативность и плотное взаимодействие с партнерами и сотрудниками УК. Все наши гипотезы были подтверждены, а значит, наша стратегия развития была направлена на правильные процессы.
Ольга Беляшникова
Карина Кислова
операционный директор экосистемы «Самолет Плюс»

Нужен аудит?

Оставьте заявку для консультации

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.