GMK Cases

Аудит сервисной компании «Унистрой»

Стартовая точка для масштабирования бизнеса
В этом кейсе мы рассмотрим аудит сервиса управления домами на примере «Территории комфорта». Компания планирует расширяться – сейчас в ее управлении 1,3 млн кв.м. жилья, построенного девелопером «Унистрой» из Татарстана.
Работая над нетипичными проектами, мы активно привлекаем узких отраслевых специалистов с опытом работы в топовых девелоперских компаниях. Аудит управляющей компании – как раз такой продукт, поэтому разобраться во всех внутренних процессах нам помогает Данил Солошенко – человек, который выстраивал с нуля работу сервисной компании в Бруснике, занимал руководящую позицию в «ПИК-Комфорт», провел ряд аудитов и реинжинирингов вместе с командой GMK.
На установочной встрече заказчик заявил, что работа сервисной службы налажена, но планируется расширять пул проектов в управлении, а значит, нужна книга стандартов, в которую войдут ключевые принципы работы. Однако такое желание преждевременно, ведь до того как перейти к вопросу развития и масштабирования, нужно понять, где компания находится сейчас. Проще говоря, с какой ступени мы будем стартовать – с первой или с десятой, ведь каждая ступень предполагает совершенно разные подходы к работе.
– У «Территории комфорта» большая структура: 6 компаний под одним крылом. Вроде бы это идентичные структуры, но каждая имеет свой подход. Вместе с коллегами мы пришли к тому, что нужно сопоставить эти команды, выделить нелогичные моменты и хорошие наработки, решить, от чего нужно уйти и какие процессы транслировать на все компании бренда.
Ольга Беляшникова
Данил Солошенко
эксперт и консультант по настройке сервиса управления домами, экс-руководитель управляющих компаний «Брусника» и «ПИК-Комфорт»
По механике эта услуга похожа на аудит продаж и маркетинга: мы выезжаем к девелоперу, посещаем офисы, объекты, разговариваем со множеством сотрудников.
Такое погружение и исследование помогает понять, что происходит в компании, выявить запросы и уточнить, на что обратить особенно пристальное внимание.
После этого мы приступаем к формированию отчета. Первое, с чем мы разбираемся – это метрики: качественные и количественные, например, нагрузка на одного сотрудника или количество обращений из одного дома. Выясняем, знает ли девелопер об этих метриках и применяет ли их в работе. Наличие метрик – это стремление работать на результат. В «Унистрое» и «Территории Комфорта» давно сложилась практика замера NPS и CSI – это ключевые показатели, они помогают делать работу лучше и здраво оценивать отношение клиентов к бренду.
В дальнейшем диалоге мы выяснили, что активно замеряя качественные показатели (NPS и CSI), количественные показатели «Территория комфорта» не измеряет, а значит, внутри нет понятного ступенчатого контроля за происходящим на местах. Это говорит о разрыве процессов между топами и исполнителями. Выезд это подтвердил: мы выделили ряд замечаний, которые очевидны руководителям, но не линейным сотрудникам. Как раз это и стопорило развитие.

Итоговый отчет мы строим от общего к частному, расставляя пункты в порядке важности для слаженной работы:
  • Саммари с аналитикой, из которой укрупненно видны основные проблемные зоны, а также практические рекомендации по их устранению.
  • Анализ бизнес-процессов: изучаем работу сервисного блока и ее соответствие имеющимся в компании стандартам.
  • Экспресс-анализ клиентской оценки: описываем состояние коммуникации с клиентами и даем рекомендации по улучшению основных параметров.
  • Анализ существующей структуры, эффективности сотрудников, уровня компетенций, мотивации.
  • Анализ состояния обслуживаемых домов.
  • Выводы по потенциалу развития компании.
  • Список задач с предполагаемыми сроками реализации.
– При этом основное, во что мы стараемся вложиться в аудите – это не пошаговая стратегия развития, а скорее реальная мотивированная оценка нынешнего положения дел. Ведь люди, которые занимаются девелоперским бизнесом или бизнесом управления домами, – это предприниматели с активной жизненной позицией, и путь, которым они пойдут дальше, невозможно полностью описать в рамках аудита. В моем понимании, основное вложение стоит делать в оценку настоящего.
Ольга Беляшникова
Данил Солошенко
эксперт и консультант по настройке сервиса управления домами
Во время презентации отчета «Унистрою» мы услышали от команды, что, по сути, отразили в конкретных фактах их ощущения от текущей ситуации. Эти ощущения подтвердились четкими показателями, критериями, стандартами. Теперь у команды есть и платформа, которая поможет выстроить вектор дальнейшего развития (та самая ступень, с которой пойдет развитие).
– Взаимодействие проходило в форматах офлайн и онлайн, эксперт задавал правильные вопросы и подмечал многие узкие места. Сейчас мы завершили стадию анализа и оценки текущего состояния бизнес-процессов и сформировали план дальнейших работ по стандартизации нашей деятельности.
Ольга Беляшникова
Валерий Иноземцев
директор по развитию сервисного направления АО «УК Унистрой»
В целом, управление домами – это игра вдолгую: если дом в среднем реализуется девелопером за три года (от проектного финансирования до передачи ключей), то управление домами – это задача часто на десятки лет. Результат от внедряемых изменений приходит не сразу, но уровень волатильности значительно ниже.

Портрет клиента, которому нужен аудит работы сервисной компании, для нас очевиден:
  • Это девелопер, для которого важен тот город, в котором он живет и ведет свой бизнес. Девелопер, который заботится о качестве, которое он транслирует в рамках этого города.
  • Это тот девелопер, который планирует присутствовать на рынке не только во время реализации проекта.
  • Это системный застройщик, который знает, что, инвестируя сегодня в качественное управление домами, он формирует правильный маркетинг, закладывая возможность в будущем повышать лояльность клиентов.

Нужен аудит управляющей компании?

Оставьте заявку для консультации

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.