GMK Cases

«Шелест»

Cтратегия бренда и визуальные коммуникации
Компания Аквилон разрабатывает новый жилой проект комфорт-класса с концептуальным подходом к формированию продуктовых характеристик на московском рынке.
Аквилон – компания из Архангельска, которая входит в топ-20 застройщиков России по объему текущего строительства и работает в Архангельске, Северодвинске, Москве и Санкт-Петербурге. Жилые проекты девелопера несколько раз были номинированы на премию «Urban Awards Санкт-Петербург» и вошли в топ-10 новостроек с продуманным ландшафтным дизайном и топ инвестиционно привлекательных новостроек.
Задача
Сформировать идеологию жилого проекта через яркий бренд и интересные продуктовые характеристики.
Как проходила разработка?
Прежде чем подойти к разработке нейминга, мы досконально изучаем будущий проект и локацию, в которой он будет расположен. Именно такой подход позволяет создавать не безликое название, а сильный бренд, многогранный и запоминающийся.

На первом этапе мы провели пул маркетинговых исследований и изучили:
  • продуктовые решения конкурентов,
  • территорию застройки в разрезе инфраструктуры,
  • транспортную доступность,
  • существующий жилой фонд,
  • барьеры и драйверы локации.
Выявили наиболее интересные продукты конкурентов, сильные и слабые стороны этих проектов, чтобы затем выстроить релевантную идеологию нового проекта компании в локации.
Шелест

Разработка big idea

После анализа блока исследований мы приступаем к формированию концептуальной идеи проекта. За основу big idea взяли особый подход компании к продукту. Аквилон — это разумный девелопмент с устойчивыми продуктовыми стандартами, которые находят отражение в каждом проекте.
Место, где можно не просто жить, но и работать, отдыхать.
Новый жилой комплекс –
это домашний курорт.
Мы изучили особенности нового жилого проекта, участка с его экологическими и инфраструктурными преимуществами, и разработали генеральную идею, от которой будет отталкиваться все позиционирование в дальнейшем.

Работа на этом не заканчивается: мы формируем пул продуктовых решений, которые могут стать новыми УТП и УКП проекта, а также создаем предпосылки для разработки нейминга.
Шелест

Разработка наименования проекта

Шелест – это мелодия мест отдыха, например, в лесу, в горах, на пикнике. Звуки природы настраивают человека на релакс.
Анализ проектов-конкурентов, выявление трендов и закономерностей позволяет нам предложить заказчику нейминг, который выгодно выделит проект среди других и отразит его преимущества .

Наша команда всегда презентует девелоперу три варианта названий, созданных в абсолютно разных подходах. Объединяет их только то, что все названия – охраноспособны.

В Аквилоне выбрали «Шелест» – имя, которое подчеркивает особенности локации.
В дескрипторе решились на нестандартный ход: вместо наиболее часто используемого «жилой район» мы предложили взять само имя застройщика – Аквилон. Это поможет нарастить узнаваемость девелопера в новом регионе.

Следующий шаг – создание платформы бренда. Она становится своеобразным «голосом» проекта, которым он будет говорить с потребителем и внешним миром.

В платформу закладываем миссию и ценности бренда. Вот что мы выделили:
  • Легко адаптироваться под запросы потребителя, создавать мобильную инфраструктуру.
  • Совершенствоваться. Равняться на лучшие практики.
  • Быть в контакте с клиентом.
  • Быть честным и уважительным.
Аквилон – прогрессивный застройщик, который хорошо понимает потребителя, знает тренды и всегда готов меняться. Мне было комфортно и интересно работать, потому что клиент с большим интересом погружался в детали, делился обратной связью.

Нашей задачей было выделить «Шелест» среди конкурентов и предложить уникальный продукт. Большое внимание уделили тому, что уже предлагает конкурентное окружение, а также мировым трендам.
Елизавета Артамонова
Елизавета Артамонова
куратор проекта, руководитель представительства GMK в Москве и Московской области
Разработка визуальных коммуникаций
На основе утвержденного клиентом названия разрабатываем несколько вариантов айдентики проекта. На старте идеи генерирует вся команда Центра дизайна – 5 человек, поэтому идеи могут быть диаметрально противоположными. Из них руководитель составляет шорт-лист – три наиболее интересных решения, которые дорабатываются и презентуются заказчику.

В результате выбор был сделан в пользу логотипа с мягкой типографикой в логичной графитово-зеленой гамме. В нем заложено сразу несколько идей – во-первых, выделенное слово LES подчеркивает близость к лесному массиву и хорошую экологию. Во-вторых, в буквах присутствует эффект легкой волны, формируется ассоциативная связь: дуновение ветра – шелест.
После утверждения логотипа дизайнеры приступили к формированию визуальной философии проекта. Подобрали образы – фотографии, которые передают красоту момента. Они лишены экспрессии, как будто время остановилось на мгновение.

Цветовая палитра состоит из легких пастельных оттенков и передает спокойствие и умиротворение.
Логотипы
В фирменном стиле оформили и макеты наружной рекламы – билборд и сити-формат, корпоративную полиграфию, мерчи и элементы брендирования стройплощадки.

В дизайне текстовых блоков продолжили идею легкой волны: последние буквы фраз как бы «разлетаются» от потоков воздуха.
Еще больше о дизайне и брендинге в девелопменте – в телеграм-канале Центра дизайна GMK

Креативная тактика выхода на рынок

На основе выбранного нейминга и платформы бренда мы разработали креативную тактику для выхода на рынок: рекламный слоган и кампанию, которая могла бы стать его логичным продолжением. При этом было важно, чтобы посылы не были привязаны к конкретному времени года: не было известно, когда именно начнется реализация проекта.

Для начала мы предоставили девелоперу конструктор коммуникационной активности, который отражает сезонные фазы спроса на недвижимость и описывает инструменты, которые используются в тот или иной период.

Затем проанализировали рекламные слоганы конкурентов в локации. Большинство из них содержали только месседжи о старте продаж или стоимости лотов. Редкие проекты отличились тем, что креативно обыграли названия ЖК или создали интересный визуал.

Далее мы разработали и предложили несколько вариантов рекламных кампаний. В результате девелопер остановился на подходе, который отражает позицию проекта: теперь можно оставаться дома и проводить время с комфортом, удовлетворяя социальные, карьерные и досуговые потребности.

Мы создали визуал для этой рекламной кампании, а также предложили посылы на перспективу: они отразят продуктовые особенности проекта и подчеркнут преимущества.
Брендинг Шелест
За сильным неймингом и четкой платформой бренда – к экспертам Центра стратегических разработок GMK. Вам помогут разработать бренд-стратегию, портрет продукта, позиционирование и идеологию проекта.

Нужна бренд-стратегия? Оставьте заявку для консультации

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.