GMK Cases
Обучение для партнеров девелопера
Кейс компании МЕТР
Запрос на обучение для маркетологов формировался давно. Сейчас множество курсов по маркетингу, но все они слишком общие, а нужно то, что адаптировано под работу с недвижимостью и продвижение МКД или ИЖС.

В этом кейсе расскажем о том, как формировали индивидуальный обучающий трек для команды маркетинга компании МЕТР из Новосибирска.
О клиенте
МЕТР — это стратегический партнер девелоперов. Компания берет на себя продажи и маркетинг девелоперов под ключ, помогает увеличивать масштаб их деятельности и уровень рентабельности. Команда работает с проектами в Новосибирске и Томске, в портфеле проекты в классах от стандарта до бизнес, многоквартирные дома и таунхаусы.
Как появилась услуга

Формат обучения в GMK так или иначе проявляется в различных продуктах Центра коммуникаций:

  • Аудит маркетинга. Девелопер вместе с отчетом получает рекомендации по устранению ошибок, а также банк идей, таблицы и шаблоны. В течение месяца после аудита эксперты GMK дают обратную связь по внедрению изменений у девелопера.
  • Стратегия продвижения. Передаем инструментарий для планирования, продвижения и отслеживания эффективности стратегии. Учим, вдохновляем сотрудников маркетинга применять на практике разработки.
  • Индивидуальные консультации. В течение двух часов эксперт работает с конкретным запросом клиента и помогает найти точки роста.
Маркетологов, которые специализируются на недвижимости, крайне мало. При формировании отдела маркетинга сложно найти человека-оркестр, который может и стратегию разработать и оцифровать ее результативность. Встает вопрос о необходимости системного обучения.

Для того, чтобы обучение прошло максимально эффективно для команды МЕТР, мы соблюдали несколько принципов.
#1 Адаптировали под команду
Сектор маркетинга уже был сформирован, но постоянно расширялся из-за растущего портфеля проектов и потребности в новых компетенциях. Офис компании находится в Новосибирске, все сотрудники работают там же. Долгая работа в одном регионе рано или поздно приводит к тому, что запас вдохновения исчерпывается, не хватает свежего взгляда и новых идей.

Также было важно сформировать систему управления большим и разноформатным портфелем проектов, единое представление о разработке и презентации коммуникативных стратегий для проектов.

Обучение строилось волнообразно, но не отступая от разработанного заранее обучающего трека. Еженедельные встречи в Zoom с командой и персонально с ответственными за конкретные направления.

Поскольку команде было важно научиться грамотно работать с коммуникативной стратегией, мы создали шаблон коммуникативного паспорта – документа, в котором отражены все опорные точки коммуникаций на примере наших разработок. Далее подробно раскрывали работу с каждым разделом, а к концу обучения команда получила полноценный документ с примерами и даже успела на их основе разработать документы для своих проектов.
#2 Расширяли границы
Для того, чтобы углубить обучение, мы привлекали коллег из других центров GMK. Один из митапов был посвящен роли продуктолога в команде девелопера, ассортиментной матрице квартир, продуктовым особенностям и их отражению в коммуникативной стратегии.

Еще один митап посвятили методике формирования бренд-кода проекта – идеологии, позиционирования. На практических занятиях команда МЕТР разработала бренд-код для одного из своих проектов, мы дали фидбек и даже совместно сформировали рекламную кампанию. Интересно, что прямо во время встречи команда отправила концепцию ЛПР, и тот ее утвердил.

Провели «реверсивный» митап, посвященный бенчмаркам – здесь примеры лучших практик готовила не команда GMK, а клиент. Цель этой встречи была проста – не просто показать что-то интересное, но и научить самостоятельно искать вдохновение и презентовать лучшие практики коллегам.

Было особенно приятно наблюдать за тем, как после каждой встречи знания тут же внедрялись в работу, а на следующем митапе мы уже видели результат.
#3 Показывали на практике
Некоторые процессы объясняли на практике – во время личных встреч бренд-менеджеры рассказали о проблемных зонах в своих проектах. Например, были сложности с диджитал-продвижением одного из проектов. Мы провели аудит настройки рекламных кампаний, сформировали точки роста для улучшения показателей.

Еще одну встречу посвятили анализу сообщества ВКонтакте, ведением которого занимается компания – рассказали, на какие разделы обратить внимание и какие форматы внедрить. Уже через 2 недели мы увидели результаты этой встречи – для проекта провели фотосессию и перестали использовать стоковые фото, контент стал гораздо интереснее и разнообразнее.
– Самая приятная черта любого клиента – быстрое внедрение рекомендаций. Команда МЕТР была как раз из таких – на каждой новой встрече нам было что обсудить, ведь сотрудники к этому времени успевали внедрить новый инструмент, опробовать его на практике и поделиться обратной связью.
Ольга Беляшникова
Мария Пугачёва
Эксперт по коммуникациям GMK
#4 Встретились в офлайне
Одну из встреч 2,5-месячного обучения мы провели очно – съездили в Новосибирск. Поговорили о теории, а затем поработали над практическими навыками и умением работать в полях. Вместе с командой МЕТР мы посетили строительные площадки проектов, требующих свежего взгляда на организацию навигации, подходов к продвижению с учетом позиционирования проектов.
Плюсы обучения для команды
В итоге получился максимально концентрированный курс по маркетингу в недвижимости, адаптированный именно под уровень, навыки, а самое главное, запрос команды. На момент обучения в МЕТР пришел новый сотрудник без опыта в недвижимости. За 2 месяца набор необходимых знаний и инструментария стал доступен и ему. Мы считаем это максимально эффективным подходом к погружению и развитию специалистов.

Предусмотрели комплексный подход и рассказали о многих аспектах маркетинга и пиара, но для других клиентов можем предусмотреть и иной путь. Например, если маркетолог компании понимает, что у него проседает работа с аналитикой, мы выстроим обучение так, чтобы полностью раскрыть это направление и отработать с ним на практике.
– Мы благодарим команду GMK за большой вклад в развитие нашего МЕТРа. Многое уже успели внедрить, периодически возвращаемся к чату с экспертами и нашим записям в ZOOM – столько полезной информации за короткий промежуток времени. Три месяца пролетели очень быстро, понравились и эксперты, и презентационные материалы, и мозговые штурмы. Появилось стремление самостоятельно продолжать изучение конкретных тем, например, CJM.
Ольга Беляшникова
Эдуард Ляхов
Руководитель компании МЕТР

Нужно обучение для команды маркетинга? Оставьте заявку для консультации

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.