GMK Cases
Секреты успешной региональной экспансии
Кейс девелопера из Поволжья
Региональный девелопер рассматривал территориальную экспансию в Тюмень и размышлял, осваивать большой участок в 40 га или только его часть площадью 3 га. Центр маркетинговых исследований разработал 5 сценариев для 2 вариантов земельного участка — меньшей площади под компактный проект и большей площади для масштабного ЖК — и провел оценку рыночных условий выхода в новый город.
Выполненные работы
Команда GMK провела знакомство по всем правилам девелоперского этикета, представив клиенту информацию о локации, конкурентах, потенциальных потребителях и емкости рынка — показателя, который отражает возможный объем спроса в локации.

В девелопменте емкость рынка — это «серый кардинал», информация о котором доступна немногим, но при этом именно она определяет коммерческий потенциал проекта и сценарии его развития.

Центр маркетинговых исследований GMK разработал методики определения этого показателя. Мы учитываем данные локального рынка, их взаимосвязь друг с другом и с внешней ситуацией. Эти показатели влияют на реальный и потенциальный спрос, темпы и объемы продаж.

В работе над этим проектом мы выделили несколько инсайтов:
#1 ТРЦ в периферийной части города — магнит для аудитории
Локация перспективного проекта — часть территории комплексного освоения. На соседних локациях уже работает торгово-развлекательный центр, продуктовые и строительные гипермаркеты.

Такие объекты обладают градостроительным магнетизмом и делают периферийные локации более узнаваемыми. Благодаря этому незастроенные в округе участки, в том числе и территория, которую рассматривал девелопер в Тюмени, попадают в негласный «лист ожидания». Эта гипотеза подтвердилась в глубинных интервью с потенциальной аудиторией проекта.
#2 Связи решают
Эффект от соседства с крупными объектами усиливается развитой сетью общественного транспорта: связь периферийной локации с разными частями города создает дополнительный драйвер спроса и снимает возражения покупателей из-за удаленности от центра. Важный нюанс: качество общественного транспорта в городах разное, это необходимо учитывать.

В глубинных интервью мы выяснили качественные характеристики транспортной инфраструктуры. Связь локации с центральной частью города оказалась одним из драйверов будущего проекта.
#3 Донорская инфраструктура

Инфраструктурный анализ помогает понять, насколько локация обеспечена социальными, спортивными, торговыми и рекреационными объектами. Для участков, расположенных на новозастраиваемых территориях, этот вопрос имеет как стратегическое (влияет на потенциальный спрос), так и тактическое значение — учитывается при формировании функций коммерческой инфраструктуры проекта.

Диагностика макролокации показала, что социальная инфраструктура микрорайона уже сформирована: появляются новые школы, детские сады, общественные зоны в строящихся ЖК. Исследование опыта местных жителей подтвердило гипотезу: сейчас существующей инфраструктуры достаточно для комфортной жизни и ключевые потребности людей можно удовлетворить в пределах района. Для будущего проекта на начальном этапе смежные городские локации станут донорами инфраструктуры.

Дополнительно мы проанализировали перспективы развития территории и планы по строительству новых социальных объектов.

Эти данные применяются девелопером:

  • При проектировании объектов коммерческого, социального и рекреационного назначения внутри проекта;
  • При определении их функций, которые востребованы, но не реализованы в ближайшем конкурентном окружении. Таким образом решаются две задачи:
    • Восполнение дефицитов территории;
    • Формирование конкурентных преимуществ проекта.
#4 Соцсети — новый язык аудитории
Сейчас голос аудитории звучит все сильнее: дополняется фотографиями из дворов, подъездов, паркингов и их обсуждением в соцсетях. Анализ публикаций жителей соседних ЖК позволил дополнить классический анализ продуктовых решений — теперь у нас есть данные не только потенциального, но и реального пользовательского опыта. Это поможет разработать качественное продуктовое наполнение проекта.

Например, в Тюмени для аудитории комфорт-класса дизайнерское оформление МОПов — норма. Учитывая, насколько часто житель контактирует с такими пространствами, можем сделать вывод о большом влиянии этого фактора на спрос.
#5 Банковские продукты везде разные
В условиях, когда на рынке преобладает доля ипотечных сделок, застройщики вступают в конкуренцию и по ипотечным программам. На момент исследования ипотека была одной из ключевых тем рекламных коммуникаций. Новому девелоперу важно знать все о вариантах сотрудничества с банками на локальном рынке.

Анализ программ сотрудничества застройщиков и банков помог сформировать пул предложений: от эксклюзивных ипотечных ставок до зарплатных проектов и софинансирования ипотеки материнским капиталом.

Дополнили аналитику примерами рекламных материалов в разных каналах коммуникации — от билбордов до смс-рассылок. На выходе клиент получил информационную базу для переговоров с банками и разработки ипотечных продуктов для своего покупателя.
#6 Конкурентов нужно изучать до мельчайших подробностей
Нетипичный этап для оценки рыночных условий экспансии в новый город — анализ оформления офисов продаж. Мы собрали данные об их расположении, сформировали альбомы с примерами оформления и функционального наполнения пространства и прилегающей территории. Хорошие решения рынка даже в части оформления офисов продаж можно воспроизвести или улучшить, получив на выходе конкурентное преимущество.

Оформление строительных площадок — важный этап в формировании имиджа застройщика. Мы писали об этом в книге «Стройка, которая продает». Анализ существующих в городе практик позволяет внедрить новые wow-решения в клиентский сервис.
#7 Данные о спросе и предложении в интерпретации эксперта порождают взвешенные решения

Для интеграции в рынок нужно понимать распределение конкурентных сил с точки зрения участников, проектов и продукта, стоимостного распределения, территориальной диверсификации, необходимо знать емкость рыночного спроса.

Исследование предложения и спроса позволили:

  • оценить стабильность спроса, факторы и группы покупателей, формирующие ядро спроса на новостройки в Тюмени,
  • выявить зоны конкурентного преимущества проекта с точки зрения квартирографии и продукта через расчеты дефицитных и профицитных типов планировочных решений, темпов продаж как по комнатности, так и по площади,
  • определить оптимальные ценовые диапазоны для разработки сценариев развития проекта.
Результат 5×2: пять сценариев для двух вариантов земельного участка
Почему мы предложили пять сценариев развития участка:


  • Клиент рассматривал земельный участок: который можно осваивать полностью, либо частично. Площадь освоения существенно отличается: 3 га и 40 га,
  • Мы предложили стратегии ценообразования, которые обеспечат как разные объемы продаж, так и разные периоды реализации проекта.
В результате такой вариативности девелопер смог выбрать сценарий, который наиболее подходит под бизнес-задачи проекта.

Нужно исследование локации? Оставьте заявку для консультации

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.