GMK Cases

Оценка рыночного потенциала земельного участка в Новосибирске

Земельный банк девелопера «СК-Инвест» пополнился новым участком 1,5 га, и клиент обратился к GMK, чтобы выяснить, какой продукт будет востребован у аудитории в этой локации и какая цена создаст баланс прибыльности и уверенного темпа продаж.
О клиенте
За 8 лет, которые компания работает на рынке Новосибирска, она уже успела построить несколько ярких проектов: концептуальный ЖК «Гагаринский» известный светящимся шпилем; клубный дом премиум-класса «Дом на Чаплыгина»; монопроект «Эфир», в развитии которого участвовала и команда GMK.
Как исследование поможет создать более востребованный продукт?
Кабинетный анализ показал, что в локации будущего проекта «СК-Инвест» нет качественных спортивных площадок. При этом глубинные интервью с потенциальными покупателями и экспертами выявили очевидный запрос на такой вид досуга. Мы рекомендовали усилить зону спорта во дворе, чтобы компенсировать недостаток инфраструктуры поблизости.

Помимо преимуществ и недостатков локации застройщику нужно понимать и структуру конкурентного окружения. Мы провели анализ спроса и предложения, это позволило выявить характеристики и стоимость востребованных проектов и проектов-аутсайдеров, квартиры в которых покупают в последнюю очередь, растягивая срок реализации. Дополнительно мы исследовали и вариативность классов и конструктивной технологии. Эти данные вошли в информационную базу, которая поможет «СК Инвест» определить класс и стоимость будущего проекта.

Сюда вошли и сводные данные о квартирографии проектов: их комнатности, площади, удельной и абсолютной стоимости, которые мы также исследовали в разрезе спроса и предложения. Этот материал может лечь в основу квартирографии.
При работе над проектами мы замечаем, что в каждом конкретном регионе есть свое представление о типовом продукте: речь о наборе характеристик, который аудитория воспринимает как необходимый минимум.
В новосибирской локации для проекта комфорт-класса ими стали:
  • кирпичный фасад,
  • нестандартное остекление,
  • закрытая территория,
  • наличие организованного паркинга,
  • оригинальное озеленение и оборудование дворовых пространств.

Похожий список мы сформировали и для проектов стандарт-класса в ближайшем окружении. Это поможет застройщику в будущем определиться с классом проекта.

Кроме базовых характеристик мы составили и перечень продуктовых решений, которые выбиваются из типового профиля и обеспечивают конкурентное преимущество проекта. Чтобы их выявить, мы исследовали потребительские предпочтения целевой аудитории методом глубинных интервью. Это помогло выявить инсайты: ценностные, эмоциональные составляющие продуктовых решений. Если девелопер использует их в будущем проекте, то обеспечит дополнительную привлекательность для потенциальной аудитории.

Например, об одном из таких решений аудитория говорила очень эмоционально: «На мой взгляд, это будет просто бомба! На деле, если про детей застройщики думают, то про взрослых часто забывают». Речь шла о зонах отдыха для взрослых на территории ЖК.
Итоговый результат
Главной задачей этого исследования стало определение сценариев, в которых использование земельного участка станет максимально выгодным с коммерческой точки зрения. Заключительным этапом стал расчет емкости рынка новостроек, который мы дополнили выводами по предыдущим этапам. Результат – сценарии развития проекта, обоснованные показателями спроса и предложения проектов конкурентов и предпочтениями потребителей.

В сценарии вошли рекомендации по следующим характеристикам:
  • тип застройки,
  • технология строительства,
  • класс комфортности,
  • стартовая стоимость продаж квартир и паркингов,
  • квартирография,
  • потребительские характеристики квартир,
  • продуктовое наполнение проекта на уровне двор-дом-квартира.

Нужно исследование?

Оставьте заявку для консультации

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.