GMK Cases

Бренд девелопера EFFECT

Компания из Санкт-Петербурга, которая сейчас ведет активное строительство в Дагестане, поставила перед GMK задачу — разработать стратегию бренда девелопера. Мы провели ряд исследований, выявили инсайты аудитории и разработали наименование, позиционирование, бренд-платформу и фирменный стиль.
Блок исследований

Если в процессе ребрендинга можно оттолкнуться от истории бизнеса или реализованных проектов, то с новым брендом вводных меньше. При этом важно учесть видение топ-менеджмента и тренды рынка.

Мы провели маркетинговые исследования по фактическим и планируемым регионам экспансии, изучили лидеров рынка, конкурентов, тренды и потенциальную аудиторию. Результаты глубинных интервью с экспертами и представителями целевой аудитории стали одной из опорных точек для формирования платформы бренда.

Выявили несколько инсайтов о целевой аудитории:

  • Покупатель стал моложе и прагматичнее;
  • Среда определяет сознание;
  • Покупатель ценит гибкость, возможность трансформировать квартиру;
  • У ЦА выросли требования к качеству проектов;
  • Покупателю важно сэкономить время, поэтому нужны готовые решения.
Нейминг и бренд-платформа
Нейминг EFFECT передает миссию бренда — моделируемая среда всегда производит эффект, оказывает влияние на жителей, город, бизнес. Акцент — на ценностях, которые стали ментальным кодом девелопера: эстетика, технологичность, впечатления.
— Имя бренда девелопера и позиционирование — деликатная задача. С одной стороны, решение должно полностью отвечать академическим принципам: отстройка от конкуренции, ответ на инсайты потребителей, поиск или создание собственной ниши. С другой стороны, решение об имени бренда — это субъективно и чувствительно, потому что говорит и о природе, ценностях топ-менеджмента.

Найти баланс между прагматичным подходом и эмоциональным «это то, что нужно!» — вызов. EFFECT получился содержательным, многогранным, но, при этом, кратким и стильным брендом, который на всех этапах разработки смог ответить и прагматике, и эмоциям.

Ольга Беляшникова
Ольга Беляшникова
Руководитель проекта, разработчик стратегии
В основе стратегии — определение компании как лидера, мультирегионального игрока с портфелем проектов «мультикласс» и гибкость модели бренда — она адаптивна под любые продуктовые изменения, географические траектории, целевые группы. Продукт девелопера поддерживает принципы эстетики современности и высокого качества. Миссия компании на рынке — повышение планки строительной культуры и качественных характеристик продукта во всех локациях присутствия.

Позиционирование строится на идее о том, что девелопмент производит впечатление как в контексте городской среды, так и в контексте жизни человека, который выбирает компанию — все всегда создает определенный эффект.
Система визуальных коммуникаций
Нейминг дал базу для разработки визуальной философии бренда: логотипа, айдентики, стандартов оформления объектов.

В этой работе мы отыграли связь нейминга и айдентики. Визуальные коммуникации выстроены на световых эффектах, игре теней. Логотип стал сам по себе эффектом.
— В логике девелопмента «эффект» — это впечатление, которое мы производим продуктом на среду и человека. Каким бывает это впечатление? Яркое, звенящее, бросающееся в глаза — это ассоциация первого порядка. Впечатления другого уровня — это когда мы замечаем детали: солнечный свет, который падает на фасад дома сквозь листву и подчеркивает фактуру материала. Именно из подобных нюансов строится визуальный опыт. Вся айдентика бренда построена на сдержанности, благодаря которой человек может заметить больше деталей.
Диана Жданова
Диана Жданова
арт-директор GMK
Такое решение нетипично для девелопмента — многие хотят сделать бренд ярче и понятнее. В нашем случае заказчик решился на нестандартный ход. За счет градиента в логотипе создается эффект игры света и тени.
Такая концепция создает природные спецэффекты пространства — так мы передали идею того, что девелопер формирует и заполняет окружающую среду светом, преобразовывает ее. Характер и форма написания логотипа поддерживают концепцию и напоминают растяжку света и тени.

Мы выбрали сдержанную палитру натуральных природных оттенков, которые транслируют уверенный благородный характер, который ассоциируется одновременно и с силой, и с теплой, располагающей к себе энергией.

Также девелоперу рекомендовали использовать микс разнообразных визуальных и тактильных фактур: медно-бронзовые текстуры, штукатурка, текстурный металл, дерево, гладкие Soft Touch покрытия. Такое разнообразие текстур формирует многослойное эксклюзивное пространство.
Концепцию светотеневого рисунка перенесли на все элементы брендирования, используя разнообразные приемы: подсветку, вырубку, тиснение, нанесение пленки, подбор и обработку фотоматериалов.
Результат
Девелопер получил действительно эффектный бренд — проект стал финалистом премии WOW Awards, где определяют лучшие рекламные и коммуникационные проекты компаний рынка недвижимости.

Нужен брендинг? Оставьте заявку для консультации

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.