По итогам интервью мы составили список точек роста – показали, какая картина складывается сейчас и к какому результату предстоит прийти. Поскольку у нас нет экспертизы в IT-продуктах, нет и референсных значений именно в части нюансов отрасли. Например, мы не можем сказать, какие показатели конверсии в воронке продаж являются «средними по больнице». Но при этом точно знаем – отслеживать только конверсию из коммерческих предложений в сделки недостаточно. Нужно собирать дополнительные данные: объем лидов, первичные переговоры, презентации, повторные обсуждения.
Что интересного мы увидели в компании? Для себя выделили грейдовую систему окладов. Это обычное дело для разработчиков, но здесь это касается и проджект-менеджеров, потому что им часто приходится «работать руками». В части грейдов у компании очень четко прописанная система – что нужно сделать, какой объем работ, какую квалификацию сдать, какой экзамен пройти. И это, несомненно плюс. Еще один инструмент, с одной стороны понятный, а с другой – далеко не всеми бизнесами используемый – это митапы, когда вся команда собирается в начале недели, обсуждает, кто и что делает, с какими проблемами столкнулись, а затем руководитель резюмирует сказанное. Вообще, утренняя встреча руководителя с сотрудниками – это норматив менеджмента, но в IT это работает намного четче и слаженнее.
Сама по себе команда Ремарк довольно молодая, и работе с продуктом их учить не нужно – в этом плане у них достаточно компетенций. Нам важно было поработать над коммуникацией – умением ставить себя на равных с клиентом, выстраивать границы, решать возникающие разногласия. Например, сейчас ключевая проблема менеджеров в том, что клиент воспринимает их как внештатного сотрудника, который должен работать и быть на связи 24/7. И это нужно исправлять.