GMK Cases

Аудит маркетинга и коммуникаций уфимского застройщика

К нам обратилась группа компаний «Жилой квартал» с запросом провести аудит системы маркетинга и коммуникаций, чтобы дать объективную оценку текущему состоянию процессов от персоналий сотрудников до точечных элементов продвижения.

Спойлер: Заказчик был удивлен количеством полезных рекомендаций.

Справка о застройщике

ГК «Жилой квартал» 21 год на рынке, ввела в эксплуатацию более 1,5 млн кв. метров. Львиную долю портфеля занимает загородная недвижимость, в меньшей степени – среднеэтажное строительство. Продажа всех объектов – под единым брендом застройщика.

Как анализировали

В первую очередь, мы изучили систему лидогенерации (конверсию, стоимость договора и целевого лида, долю маркетинговых затрат в выручке), архив коммуникаций и внешние атрибуты (сайт, соцсети, PR-коммуникации, репутацию в сети).

Инсайтов на первом этапе было много, которые подтвердились и при очном знакомстве. Мария Пугачёва – эксперт по коммуникациям GMK посетила объекты, офисы продаж, провела интервью с руководством и с каждым сотрудником сектора маркетинга.

Работать с командой девелопера, обладающего самым объемным портфелем загородной недвижимости Республики Башкортостан, было интересно. Этот аудит мы проводили в гибридном режиме очно-заочно.

В каждом коттеджном поселке застройщик предусматривает прогулочные зоны, детские площадки, сады, школы, сетевые магазины. Среди целевой аудитории проектов покупатели с тюменского Севера, работу с которыми считаю стратегически интересной.
Мария Пугачёва
Мария Пугачёва
Эксперт по коммуникациям, куратор проекта

Мы предложили обновить структуру отдела, скорректировали зоны ответственности, KPI, точки роста, составили рекомендации по развитию профессиональных навыков (ведущие проекты РФ для бенчмаркинга, актуальная литература и список обучающих курсов) для каждого сотрудника.

Провели аудит рекламных коммуникаций, где оценили позиционирование, УТП, офферы, рекламные каналы, после чего составили 3 тактических сценария продвижения (если кратко: точечное продвижение/от имени бренда застройщика/локационно), описали возможности и угрозы каждого.
Реклама

Digital-реклама, предоставленная застройщиком для аудита

В ходе анализа атрибутов продаж (сайт, соцсети, PR. POSm) составили дорожную карту с конкретным перечнем задач. Помимо этого, предложили tone-of-voice: дружелюбный, заботливый, полезный, свой, что позволит бренду в последующем все коммуникации выводить под единым «соусом».
Айдентика
Работа с соцсетями в компании велась стихийно (публикации только при наличии инфоповода, например, сообщения о старте продаж нового ЖК, поздравление с Новым годом). И это большое упущение, ведь контента в компании очень много, учитывая большой опыт работы в виде введённых эксплуатацию объектов и счастливых жителей.

Соцсети сегодня – в первую очередь имиджевый элемент, на основании которого аудитория формирует образ компании и принимает решение, стоит ли доверять застройщику. Мы посоветовали «Жилому кварталу» актуальные площадки, схему работы с ними, а также банк идей публикаций.

Также представили чек-лист рекомендаций по обновлению сайта, от контента и архитектуры инфоблоков до конверсионных объектов. Например, рекомендовали увеличить количество закрывающих CTA-блоков, изменить формулировки заголовков и действий в этих блоках.

Мы составили подробный гайд по PR-продвижению, поскольку PR в компании был ограничен классическими коммуникациями (ТВ, пресса), без оцифровки результатов. Гайд включает разделы: система планирования PR застройщика, тональность коммуникаций, взаимодействие с потенциальными и реальными клиентами, работа с репутацией в сети, KPI и база знаний пиарщиков.
PR тактика
Бонусом сформировали варианты продуктовых решений, которые позволят начинить продукт девелопера уникальными элементами, а также отстроиться от ближайшего конкурентного окружения. Идеи касались как многоквартирных домов (от двора до квартиры), так и коттеджных поселков (от преимуществ поселка до деталей коттеджей).

Отдельный запрос клиента – как квартиры продавать дороже, а коттеджи в большем объеме? Пожалуй, это вопрос, который интересует каждого девелопера :) Естественно, волшебной таблетки не существует, однако есть ряд принципов и инструментов, которые зарекомендовали себя, этим эмпирическим опытом мы делимся с нашими клиентами.

Благодаря скрупулезной и всесторонней работе GMK мы смогли полностью проанализировать работу отдела рекламы, маркетинга и PR. Оценили сильные стороны нашей рекламной стратегии, сформировали четкое видение зоны роста, расширили свой взгляд на креативную и аналитическую стороны работы, получили комментарии со стороны.

По результатам работы мы получили подробную презентацию со всеобъемлющим описанием процессов и рекомендациями по их улучшению. Благодаря проведенному анализу мы сможем эффективнее выстроить работу и быстрее пройти путь к совершенству.
— Максим Бускин, советник по стратегическому развитию ГК «Жилой квартал»
Работаю с проектами Уфы уже давно, интересно наблюдать, как рынок развивается, растет, при этом сохраняя региональные особенности. Желаю команде «Жилого квартала» прорыва, а наши рекомендации в этом помогут :)
Юлиана Сакушева
Юлиана Сакушева
project-менеджер
Центр коммуникаций GMK помогает девелоперам настроить эффективную и системную работу отдела маркетинга, PR и SMM. Закажите консультацию прямо сейчас

Нужен аудит маркетинга и коммуникаций? Оставьте заявку для консультации

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.