Создание отдельной УК для проектов бизнес-класса означало:
- Провести стратсессию;
- Сформулировать критерии обслуживания бизнес-сегмента;
- Оценить примеры УК в Москве, Екатеринбурге и других крупных городах;
- Описать принципы, стратегию, состав команды.
Начали со стратегической сессии с участием акционеров девелопера. На ней определили внешние и внутренние ключевые метрики, на которые будет опираться бизнес. Зафиксировали продолжение маркетинговых обещаний девелопера в сервисных программах управляющей компании, спланировали структуру компании.
Главное отличие сервиса масс-маркет сегмента от бизнеса — больше точек контроля. Если комфорт — это классические подъезды, один лифт, 10-12 этажей, небольшие площадки и простые отделочные материалы, то в бизнесе это уже лобби, его функциональное наполнение, клиентские функции: консьерж, детская комната, фитнес. Поддерживать в хорошем состоянии больше элементов — значит тратить больше ресурсов на обслуживание.