Итоговую выборку разделили на тематические блоки: территория ЖК, дворовое пространство, паркинг, дом, фасад, кладовые помещения, МОП, лестничная клетка и квартира.
Затем провели корреляционный анализ — оценили, насколько факт наличия какого-либо продуктового решения и качество его реализации влияют на экономику проекта.
Применили коэффициент парной корреляции Пирсона, который может дать два значения:
- Положительное значение указывает на наличие прямой связи: высокое качество исполнения и разнообразие продуктовых характеристик → высокая стоимость квадратного метра и/или большое количество сделок.
- Отрицательное значение коэффициента, — обратная связь, когда высокое качество исполнения не гарантирует высокую стоимость и количество сделок.
Максимальное значение коэффициента — 1. Нас интересовали показатели от 0,7 до 1. Оказалось, что больше всего увеличению стоимости в комфорт классе способствовали входная зона ЖК (название, логотип, инсталляция), прогулочные зоны, арт-объекты, игровые инсталляции, фасад, подсветка и декоративные элементы. В бизнес-классе отметились только фасад, подсветка и декоративные элементы.
Провели опросы потенциальных покупателей — собирали мнения относительно того, что наиболее интересно в продукте с учетом климатических условий и особенностей рынка Екатеринбурга. Выяснилось, что в комфорт-классе чаще всего готовы переплатить за решения на уровне квартала, отделки квартиры, благоустройство двора и озеленение. У бизнес-класса приоритеты выстраиваются в следующем порядке: квартал, озеленение двора, поэтажные МОП.