GMK Cases

«Сказы»

Первые новостройки в Сысерти за 6 лет
Проект «Сказы» – первый опыт ГК «Сторинг» в жилой недвижимости. Здесь нам предстояло с нуля создать систему маркетинга и управления продажами: описать все до мельчайших подробностей. А также создать привлекательный брендинг с особым условием: проект расположен в небольшом городе с населением чуть больше 20 000 человек.
Девелопер проекта, ГК «Сторинг» – относительно новый игрок на рынке. Раньше компания занималась коммерческой недвижимостью и социальными объектами. Проект «Сказы» в этом плане – проба нового формата, в основе которой лежит стремление застройщика развивать малые города и желание привлечь к этому процессу профессионалов.
Проект
Сам проект – это ансамбль из трех пятиэтажных жилых домов, окруженный хвойными лесами, поэтому в визуальных коммуникациях было важно отразить тему экологичности.

Как создавался брендинг проекта?

«Сказы» – сказочное место для создания современных историй о городе и людях, которые в нем живут.
К неймингу в этом случае были свои требования: он должен быть простым и понятным, поэтому было решено разрабатывать название на кириллице. К выбору названия нас подтолкнули особенности локации. Сысерть – родина известного писателя Павла Бажова, автора «уральских сказов». Место притяжения туристов на Урале – бажовские места. Так появился квартал «Сказы» – сказочное место для создания современных историй о городе и людях, которые в нем живут.
Стилистика
Создавая дескриптор, решили построить его на стилистике антитезы прошлого и настоящего: название «Сказы» отсылает к фольклору, поэтому «столкнули» его с дескриптором «квартал современных историй». Таким образом мы подчеркнули продуктовые решения в новом проекте: закрытые дворы, эстетика архитектуры, оптимальные планировочные решения и функциональные зоны, предназначенные для развития, игр и спокойного отдыха.

На основе платформы бренда дизайнеры GMK сформировали визуальную философию. В логотипе проекта природные мотивы: стилизованная буква К напоминает еловую ветку и отражает одно из УТП проекта. Поддержали эту тему и при выборе цветов в айдентике: зелень, песок и небо.
«Концепция раскрывается через геометрические природные элементы и теплые образы. Дополнительно мы отрисовали паттерны: птиц, листья. Они поддерживают концепт и усиливают образ. Цветовая гамма – теплая, пастельная. Также мы подобрали фактуры и текстуры, которые необходимо использовать при реализации. Они максимально эко-френдли. Стиль получился очень живой, теплый и гармоничный».
Диана Жданова
Диана Жданова
Руководитель Центра дизайна GMK
Для того, чтобы единство стиля поддерживалось на всех площадках присутствия девелопера, мы создали макеты как для онлайн-площадок, так и для городской среды.
Реклама
Реклама
Описали и правила подбора фотографий: чтобы поддержать визуальную философию бренда, нужно использовать фотографии в натуральной и теплой цветовой гамме. Создали несколько макетов наружной рекламы, а также визуализацию социальных сетей проекта. Дизайн и сам выбор мерча поддерживает общую канву бренда – это ароматы для дома, многоразовая бутылка для воды, свитшот и сумка-шоппер.
Реклама
Для стройплощадки разработали макеты строительного ограждения и элементы брендирования среды. Вот как могут выглядеть подъезды, дворы и маршрутные указатели в проекте:

Разработка системы маркетинга

Следующая задача – разработать и передать знания в части построения и управления системой маркетинга в компании. Сейчас этого направления в проекте фактически нет, поэтому нам предстояла огромная работа. Подобное полное руководство пригодится девелоперам, которые только выходят на рынок и еще не собрали команду.

Сюда вошла система планирования коммуникаций и показателей эффективности маркетинга - план лидогенерации, логика формирования и базовый маркетинговый бюджет проекта, бизнес-процессы запуска и взаимодействия с сектором продаж.

Учитывая особенности и объем проекта, разработали профайл маркетолога, которому предстоит реализовывать стратегию продвижения, описали его функционал, систему мотивации и обучения, базовую дорожную карту с задачами.
Компьютер
«Девелоперы, которые только начинают свой путь и обращаются за помощью к нам, лично у меня вызывают уважение. Ибо обратиться к консультанту, который собаку съел на таких разработках – самое осознанное решение, которое позволит застройщику сэкономить время и деньги и не допустить типичных ошибок молодых девелоперов. Ждем запуска и желаем успехов!»
Мария Пугачёва
Мария Пугачёва
Ведущий менеджер Центра коммуникаций GMK, куратор проекта
Следующий этап – разработка годового цикла продвижения. В него вошли тактика digital и офлайн-рекламы, креативы для рекламных кампаний, публикации в СМИ, ивенты и варианты интеграции с заведениями и общественными пространствами города. Затем составили медиаплан размещений: подобрали группы и каналы в социальных сетях, релевантные издания, а также подобрали конкретных инфлюенсеров для коллабораций, предложили механику работы с ними.
Разработали 6 концепций наружной рекламы: от подогрева интереса перед стартом продаж до активного продвижения проекта, а также составили банк креативных идей – коммуникационные месседжи, которые привлекут покупателей.

Определили локомотивную соцсеть для коммуникаций, разработали тактику ее ведения, тональность публикаций, визуальный конструктор для ленты. В контент-плане рекомендовали предусмотреть несколько типов контента: продуктовый, полезный, вовлекающий и лайфстайл.
Социальные сети
Еще один полезный инструмент, который мы дали девелоперу – матрица SMM. Это не только готовый план работы. В первую очередь, это инструмент для генерации контента. Здесь под тему можно подобрать подходящий формат. Или наоборот – интересный формат подскажет, какую поднять тему.

Сформировали ивент-календарь с интеграциями в ближайшие городские мероприятия, коллаборациями с популярными заведениями и магазинами города, а также предложили идеи событий, которые коррелируют с общим настроением бренда: литературные выходные, пленэры, кино под открытым небом.

Sales book для успешных и системных продаж

Параллельно с разработкой системы маркетинга, Центр управления продажами разрабатывал Sales book проекта. Это база материалов в помощь сотрудникам для успешных и системных продаж проекта.
«ГК «Сторинг» – это компания-новичок в жилищном строительстве, поэтому мы дали ответы на самые мелкие вопросы. Начиная от «почему цену на эту квартиру вы поставили выше, чем на похожую в другом подъезде?» до «лучше объявить старт продаж в пятницу или понедельник?».
Анна Шишкина
Анна Шишкина
Партнер, руководитель Центра управления продажами, куратор проекта
В него в том числе вошли рекомендации по организации офисов продаж и внешнему виду менеджеров по продажам. Так, например, сейчас строгая и официальная одежда менеджеров уступает место стилю smart casual: в нем есть место не только костюмам с четкими линиями, но и футболкам, свитерам или брюкам из натуральных тканей спокойных цветов.

Отдельный раздел посвящен формированию плана продаж: в нем мы объясняем, как рассчитать KPI для менеджеров так, чтобы план был для них мотиватором, а не тяжелым грузом, который отбивает все желание работать.

Сотрудники каждого отдела должны постоянно учиться новому: как на внешних событиях, так и на внутренних тренингах. Мы сформировали систему обучения, а в качестве бонуса составили список книг и фильмов, которые будет полезно изучить и обсудить внутри отдела продаж.

Жесткие скрипты уходят в прошлое, однако менеджерам по продажам все еще важно четко знать, как работать с возражениями клиента. Поэтому мы разработали документ, в котором закрепили принципы работы с возражениями на примере конкретных фраз. Так менеджерам, которые пришли в компанию недавно, будет проще влиться в работу и достигать KPI.

Важный блок вопросов – ценообразование: здесь мы прописали методологию назначения цены для каждого лота в шахматке и принципы изменения стоимости квартир в течение цикла продаж.

Отдельный блок посвящен работе с агентствами недвижимости: принципы работы, правила взаимодействия с риелторским сообществом, правила работы с клиентами от агентств недвижимости, мероприятия и периодичность проведения.

Мы создали чек-лист подготовки к старту продаж: это максимально подробный список необходимых действий, а также срок, в который они должны быть выполнены. Такой подход позволит девелоперу системно подойти к запуску объекта и не упустить важные детали.
«Надеюсь, это не последнее наше сотрудничество. Хочется выразить благодарность каждому, кто с нами работал. Была проделана колоссальная работа, которая сейчас нам помогает в запуске проекта. Отзывчивость и профессионализм коллег оставила колоссальные впечатления. Все было на высшем уровне! (Нам есть с чем сравнивать). Я возвращаюсь с вопросами даже сейчас и мне дают ответы».
Елена Солтыкова
Елена Солтыкова
Заместитель директора ГК «Сторинг»

Нужна помощь в старте проекта? Оставьте заявку для консультации

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и пользовательского соглашения