GMK Cases

«Шафран». Бренд-стратегия для жилого проекта в Дербенте

Как традиционные ковры и местные цветы стали вдохновением для наших стратегов
SMK development — молодой и амбициозный девелопер из Дербента, с весомым бэкграундом строительства социальных объектов. Мы разработали для клиента бренд-стратегию первого жилого проекта компании, куда вошли: нейминг, бренд-платформа, визуальная философия, креативная тактика и стратегия продвижения, а также рекомендации по наполнению среды проекта.
Задача
Необходимо было разработать нейминг, подходящий по смыслу к городу, локации и проекту, сильный визуал, а также инструментарий продвижения в условиях быстрорастущего конкурентного рынка курортного Дербента.

Вводные

Что мы узнали о рынке, локации и проекте

1
Уникальное место
Самый древний, самый южный Дербент, город на берегу моря с древней крепостью Нарын-Кала, внесенной в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Отличная микролокация с историей: поблизости несколько колледжей, школы и детские сады, равная удаленность от моря, центра и древней крепости Нарын-Кала и, наконец, новый проект будет стоять на месте бывшей фабрики ковров «ДагЮн».

2
Активно развивающийся конкурентный рынок города
Буквально за прошлый год в Дербенте замечен всплеск жилищного строительства. Запущено множество проектов достойного мидл-сегмента, на рынок выходят новые девелоперы с мощной айдентикой и удобными способами покупки.

Стоит заметить, что привычное во многих регионах долевое строительство по 214-ФЗ стало распространенным в Дербенте совсем недавно. Основная часть новостроек в последние годы реализовывались посредством кооперативного строительства, что отражалось и на общем отношении к новостройкам в регионе среди населения и на самом качестве жилищного строительства и благоустройства.

3
Сильный архитектурный проект
Современный, но при этом не нарушающий существующую канву сложившегося квартала рядом с центром города. Подземный паркинг, общественные пространства и зоны отдыха внутри квартала, пешеходная улица, сохранение здания старой котельной от фабрики и ревитализация ее под многофункциональный центр.

Решение

Какую бренд-стратегию мы предложили клиенту
Нейминг
Опираясь на исследование наименований в регионе, запрос клиента и историческую составляющую места, мы предложили первый пул неймингов.

Прикаспийская зона Дагестана, в частности округа Дербента, издавна славились возделыванием шафрана у подножия гор. Этот цветок всегда был не только сырьем для ценной на вес золота специи, но и использовался в качестве пигмента для известных на весь мир дагестанских ковров.

Фабрика ковров «ДагЮн», древние ремесла, память и уважение к культуре, характерный для природы региона цветок — в этом наименовании соединилось все. Нам не пришлось долго ждать, новое имя проекта было принято с первой итерации:
Айдентика
При разработке визуальной философии проекта дизайнеры GMK предложили решение использовать смелый и актуальный градиент в цветах сортов шафрана для логотипа, который напоминает соцветие, а также разработали уникальные паттерны с флористическим мозаичным рисунком, подобные схемам для плетения ковров.
Логотип проекта представляет собой шрифтово-графическую композицию наименования и изображения соцветия шафрана. Это позволило не только выгодно выделиться среди конкурентов, но и получить задел для потенциальной охраноспособности товарного знака, который был успешно зарегистрирован.
Бренд-платформа
При оформлении бренд-платформы мы разработали миссию: «создавать новый уровень городской жизни в историческом и туристическом городе Дербент, сохранять культурное наследие и память места для последующих поколений». Миссия проходит тонкой нитью по всей стратегии проекта, влияет и на визуальную философию и на креативную тактику. В позиционировании проекта мы отразили принцип человекоцентричности:

Жители — главная ценность города. Задача девелопера — создать проект, соответствующий культурному коду. Самый южный, самый древний, многонациональный и межконфессиональный Дербент, где каждый может быть счастливым.

Продуктовые рекомендации
Предложения по наполнению среды проекта разрабатывались с учетом особенностей климата и уклада жизни местных жителей. Мы сформировали краткий гайд по рекомендациям к благоустройству, туда вошли не только МАФы, но и перечни растений и трав, устойчивых к жаркому климату курортного города. Мы подобрали решения так, чтобы они впечатляли клиентов и помогали формировать позитивные сценарии жизни в проекте, а также были оптимальными с точки зрения ухода и бюджета.
Креативная тактика и ГЦП
Завершающий этап работы над проектом — креативная тактика и годовой цикл продвижения. Мы разработали перечень рекламных слоганов на весь год и сформировали инструментарий по продвижению для всех каналов коммуникаций, актуальных на рынке региона. По этому гайду очень легко двигаться и адаптировать его к изменяющимся условиям рынка.

Магомед Ахмедов
генеральный директор
SMK development
— Мы обратились в GMK, чтобы получить уникальный нейминг и мощную айдентику. В результате нашего сотрудничества мы успешно зарегистрировали товарный знак «Шафран», получили стратегию для продвижения проекта и яркий фирменный стиль, который запоминается с первого взгляда. GMK не предлагает поверхностных решений, мы оценили полное погружение команды в исторические и ментальные особенности территории нашего уникального древнего города Дербент.

Разработаем бренд вашего проекта. Напишите нам

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.