GMK Кейсы

Нити

Брендинг проекта в историческом центре Казани
В портфеле девелопера «КамаСтройИнвест» — преимущественно камерные проекты высокого класса с выверенной архитектурой и гармоничной связью с контекстом локации. Это кейс о нашем первом взаимодействии — брендинге проекта, который еще на старте впечатлил архитектурной концепцией и особенностями местоположения.
О проекте
Клиент обратился к нам с уже готовой архитектурной концепцией, которая на первых этапах способствовала будущей концепции брендинга. Малоэтажный жилой комплекс в историческом центре города. Ранее на участке находилась суконная фабрика, основанная 300 лет назад по указу Петра I. Поблизости — театры, университеты, парки и бизнес-центры.

Архитектура проекта выделяется на фоне окружения, в то же время не вступает с ним в конфликт, лишь подчеркивая локационные аттракторы​.
группа домов

1
Как работали с неймингом
Поиск идеального нейма был непростым — прежде чем мы нащупали то самое, углублялись в разные направления: искусство, исторические личности, тренды, аббревиатуры, семейные ценности. Нужно было подчеркнуть характер проекта, при этом не сделать его слишком вычурным.

Задача брендинга и фирменного стиля в частности — объединить три аспекта: архитектуру, исторический контекст и целевую аудиторию, которая включала три основные группы:
Семьи с детьми
часто живут за городом, но нуждаются в недвижимости в центре для удобства
Родители студентов
стремятся обеспечить своих детей комфортным жильем в центре города
Молодые предприниматели
для которых важен статус дома
У каждой группы — свои специфические предпочтения, что усложняет процесс выбора подходящего наименования.

2
Код территории
Локальная идентичность — огромное поле для поиска смыслов. Перед тем, как начать разрабатывать позиционирование и нейминг, мы тщательно изучаем локацию в поисках городских легенд и историй.

Наш проект располагается на территории бывшей суконной слободы. История такова: в 1714 году указом Петра I в Казани была основана суконная фабрика. Первоначально она располагалась на Шарной горе, вокруг которой и начали селиться работники фабрики. В первые годы своего существования заведение было казенным, то есть государственным, но в 1722 году Пётр I передал его купцу Ивану Михляеву сначала в управление, а с 1724 года — в собственность.
В 1755 году суконная фабрика переносится на новое место, разделенное на два квартала. В северном квартале и находится наша территория. Позже здесь для наследника Михляева — Ивана Осокина был построен дом в стиле «петербургского барокко».

На фото: Дом И.П. и Г.И. Осокиных, улица Свердлова (Петербургская), д. 55. Фотография, 1997-1999 гг.
Источник: pastvu.com
Дом Осокиных, Фотография, 1997-1999 гг.
Вдохновившись историей места, петербургский архитектор Степан Липгарт создал проект, который реагирует на разношёрстный контекст цельностью и одновременно подвижностью своих форм.

3
Идея нейминга
К названию «Нити» подтолкнула именно суконная фабрика. Сукно — это древнейшая ткань, на поверхности которой волокна шерсти настолько сбиты, переплетены между собой, что совершенно закрывают все промежутки между нитями.

Проект «Нити» — символ связи поколений, семейных ценностей и культурного контекста. Он идеально отражал суть проекта, его связь с прошлым и будущие перспективы​.

айдентика
Название связано с миссией и ценностями: уважение к истории, забота о городской среде, увеличение контрастности района за счет необычных форм, нетипичной посадки домов, общественных пространств и коммерческой инфраструктуры.
Мария Чечетина
Мария Чечетина
разработчик проекта
— Нужное название мы искали долго, для меня это стало своеобразным челленджем. Но когда наконец нашли, это был стопроцентный мэтч, который вдохновил и нас, и клиента. Думаю, здесь повлияла открытость команды девелопера: обратную связь давали максимально аргументированно и объективно.

4
Все связано. Отражение в айдентике
Визуальное оформление бренда также оказалось в полной гармонии с архитектурным проектом, что вдохновило клиента на проведение мероприятий, оформленных в соответствии со стилистикой бренда.
Основные элементы айдентики в фирменном стиле — паттерн в виде линий и логотип, который поддерживает вертикальную ритмику и подчеркивает: все связано.
Основные цвета фирменной палитры – бежевые и коричневые оттенки, которые гармонируют с архитектурой. В оформлении интерьеров и экстерьеров рекомендовали использовать мягкую подсветку, чтобы подчеркнуть статус проекта и передать особую атмосферу места.
оформление интерьеров
Еще один способ поддержать позиционирование в интерьере в рамках фирменного стиля — декорировать его элементами, напоминающими нити.
оформление интерьеров
Результаты
О старте продаж девелопер объявил громко, устроив презентацию с оформлением в фирменном стиле проекта.
айдентика

Нужен брендинг? Пишите нам

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.