GMK Cases

Стратегия продвижения и полный пакет материалов к старту продаж

«Кипрея на холмах» в Тюмени
История работы с этим проектом началась в 2019 году. Клиент хотел определиться, что делать с гигантским участком в 1000 га, который находится на единственной холмистой местности в Тюмени — Ирбитском тракте. Команда GMK разработала маркетинговую стратегию «Кипреи», а в 2023 году актуализировала материалы с учетом новых вводных и собрала полный пакет материалов к старту продаж.
О проекте
«Кипрея» – это мультиформатный поселок, вблизи которого расположена историческая доминанта – Кулаково. Такая точка притяжения дает историческую ценность и потенциал для туристического направления. Мультиформатность касается не только жилья, но и административных и бизнес-единиц. Понятие «авторский проект» здесь применимо ко всему: благоустройству, освещению, архитектуре.

Кулаково – село в Тюменской области, расположенное в 20 км к северо-западу от города. Один из самых известных его уроженцев – Николай Чукмалдин, здесь он построил каменное училище, каменную Николаевскую церковь, общественный банк и фабрику-школу коврового производства.

Маркетинговая стратегия (2019)
В работе с «Кипреей» мы впервые применили маркетинговую стратегию в полном объеме: большой блок аналитики, big Idea, продуктовая стратегия с квартирографией, а также позиционирование и визуальные коммуникации.
— В работе с большими территориями определиться с форматом несложно: если строить только многоквартирное жильё, то придется очень долго осваивать участок, поэтому чаще всего предпочтение отдается мультиформатной застройке. В работе с продуктовой стратегией мы опирались на принципы стандарта Дом.рф — проштудировали все пять книг, взяли малоэтажную модель освоения и работали с согласованной концепцией.
Мария Кондратьева
Мария Кара
руководитель проекта, ведущий специалист Центра стратегических разработок
Разработанная стратегия освоения территории предполагала мультиформат, включающий малоэтажное домостроение, ИЖС и объекты социальной инфраструктуры. Для каждого формата жилья была разработана собственная тактика.

По сути, «Кипрея» — это градостроительный проект, ведь 1000 га это настоящий город в городе, наполненный невероятной природой с холмами, оврагами, расположенный в заповеднике.

В этом проекте в GMK впервые применили формирование big idea. Разработали три проработанных варианта позиционирования, из которых девелопер выбрал тот самый. Далее мы серьезно углубились в историю локации — об основных исторических вехах узнали из книги «Сердцу милый уголок». Кулаково, напротив которого расположен проект — ровесник Тюмени, к тому же, если считать Тюмень первыми воротами Сибири, то Ирбитский тракт — въезд в эти ворота.
Во многом проект получился по-настоящему сибирским — ценности территории переложили на ценность проекта. Название «Кипрея» — это иван-чай, полезное растение, любимое сибиряками. Big idea «Город на холмах» подчеркивает, что холмы являются наиболее благоприятными для строительства территории, они ментально воспринимаются человеком как качественное и интересное место для жизни. Дополнительно учли имидж локации: тюменцы знают, что на Ирбитском тракте давно живут состоятельные люди, это передали через коммуникативный тезис «безусловный комфорт-класс».

Итогом работы стала мультистратегия: мы работали на разную аудиторию, разные предпочтения, с разным типом жилья. Девелопер «Новая Земля» также очень амбициозен: всегда хочет больше и лучше. Позиционирование территории «Кипрея без границ» отражает подход клиента: здесь может появиться все, что угодно.
— Сама локация удивительная. Для меня в 2020 году, это был серьезный тест-драйв: наделить территорию качественными современными характеристиками, при этом не потерять ее исторические и культурные ценности, донести их до потребителя. Мы взращивали этот проект с огромной любовью, для меня это была амбиция — первая работа с участком таких размеров. Проект прокачивал меня по всем направлениям: и со стороны продукта, и со стороны имиджа, и со стороны продвижения. В результате получилась многофакторная модель.
Мария Кондратьева
Мария Кара
руководитель проекта, ведущий специалист Центра стратегических разработок
Стратегия продвижения (2022)
Клиент подошел к планированию территории очень осмысленно. Для многих девелоперов частая ситуация, когда не только строительство, но и подготовка проекта длится годами. Сотрудничество с одним агентством в этом случае дает возможность не потерять идеологическую составляющую, смыслы, которые закладывались в проект и маркетинговые коммуникации.

За время, прошедшее между разработкой стратегии и подготовкой тактики коммуникаций, девелопер «Новая Земля» успел поработать над «Кипреей» с итальянским архитектурным бюро R+S. Зарубежные коллеги дали новый взгляд на мастер-планирование территории, разработали новую концепцию, пешеходные маршруты.
Для чего нужен рефреш?
В 2020 году проект задумывался как жилье комфорт-класса для семейных людей. Фирменный стиль соответствовал позиционированию – он был легким, красочным и воздушным. Сейчас класс изменился, целевая аудитория – состоятельные люди, владельцы бизнеса. В ходе обсуждения проекта с командой девелопера мы пришли к тому, что айдентику тоже следует освежить – Центр дизайна GMK сделал визуал более минималистичным и соответствующим повышенному классу комфортности.
Генеральная идея коммуникаций
При формировании бренд-кода учли драйверы локации. Один из них – расположенная рядом деревня Кулаково, которую девелопер в будущем хочет реанимировать и сделать частью туристического маршрута. Город тоже развивается в этом направлении, поэтому учитывать локальную идентичность и будущий туристический поток – осмысленный подход к проектированию.
– Основная идея, дух коммуникаций проекта в том, что Кипрея – это место для деятелей, которые меняют реальность. Мы понимали, что целевая аудитория – довольно обеспеченные люди. Они активны в работе и в жизни, и если сбежать от бизнес-рутины им хочется, то становиться менее активными за городом – нет. Инфраструктура, комьюнити должны удовлетворять их запросы: помогать открывать что-то новое, достигать, активно проводить время.
Мария Кондратьева
Мария Пугачева
эксперт по коммуникациям GMK
Детально изучили будущий проект, конкурентов и потенциальную аудиторию, а затем пришли к генеральной идее бренда – «Кипрея без края». Первичные смыслы этой фразы – большая территория. Вторичные – город возможностей и для бизнеса, и для семьи, и для развития. Внутри расположится образовательный кластер и досуговая инфраструктура.

Продолжили развитие идеи в коммуникативных тезисах, которые будут ориентирами в коммуникациях. Выделили три основных вектора:
  • Качественно новый опыт загородной жизни;
  • Беспрецедентный проект;
  • Мультисценарный подход к проживанию.

Углубить тезисы помогла тональность бренда. Личность Николая Чукмалдина для тюменцев стала ассоциироваться с деятельностью, добротой, заботой. Эти человеческие черты мы перенесли на стиль коммуникаций – язык, на котором бренд будет говорить с аудиторией.
Тактика выхода проекта на рынок
Проект включает в себя несколько типов жилья, которое появится на разных стадиях освоения территории. Первой на рынок выйдет «Кипрея Комьюнити» – индивидуальные дома и таунхаусы. Позже появится «Кипрея Квартиры».

Нашей задачей было формирование тактики продвижения «Кипрея Комьюнити» и «Кипрея Квартиры». Рекламная кампания должна была преследовать не только имиджевые, но и продуктовые цели. Мы изучили потенциальную аудиторию проекта. Обозначенная девелопером ЦА – люди старше 40 лет с высоким доходом. Коммуникации должны быть максимально таргетированы, а учитывая, что среди покупателей есть и те, кто переезжает в Тюмень из северных регионов, охватные кампании распространяются на всю «тюменскую матрешку».

Сформировали таблицу болей потенциальной аудитории, чтобы говорить о том, что людям близко, что чаще всего является барьером, чтобы жить за городом и сделать выбор в пользу индивидуального жилья.

Составили план продвижения и разделили его на флайты. Это поможет спланировать бюджет и увидеть, на какой тип и формат коммуникаций делать упор в каждом периоде. Подробный план особенно полезен для девелоперов, которые раньше не занимались столь масштабными проектами.

Например, в первом флайте больший вес имели охватные носители: наружная реклама, медиаборды. В digital-продвижении – медийная и контекстная реклама. Основная задача – рассказать аудитории о «Кипрее», показать масштаб и подчеркнуть экспертность создателей проекта.
Концепция рекламной кампании
Так как разработка проекта шла уже несколько лет, его идеей был пропитан не только клиент, но и рабочая группа GMK. Было важно передать вдохновение и людям, которые увидят эту рекламу. На этом этапе у клиента было яркое мнение о том, как должен выглядеть посыл. «Я – Кипрея» – идея, которую предстояло доработать и наполнить новыми смыслами.
– В разработке креативной тактики одна из базовых ролей агентства – не только разработать идею, которую потом нанесут на баннер, но и дать обратную связь, развернуть и преобразовать задумку клиента. Заказчик может получить несколько облаков смыслов, видение альтернативных путей.
Мария Кондратьева
Алена Смирнова
ведущий контент-менеджер Центра коммуникаций GMK
К «Я – Кипрея» мы добавили дескрипторы, которые подчеркнули смысл посыла.
PR-тактика
Проект — очень насыщенный и богатый на продуктовые фишки, поэтому для подготовки PR-активностей было важно структурировать всю информацию, сосредоточиться на том, что нужно «подсвечивать» в первую очередь. В этом помогла карта УТП – что мы говорим о проекте в целом и о «Кипрее Комьюнити» в частности. В дальнейшем, как бы ни менялся проект, эту карту можно дополнить или сокращать, при этом общая структура останется неизменной.

Логика нашей работы выстроена таким образом, чтобы дать последовательность максимально понятных шагов для сотрудника, который отвечает за маркетинг девелопера. Описали этапность коммуникаций, составив календарь публикаций. В первую очередь уделяем внимание Тюмени и области, используем нишевые инструменты, например, местные бизнес-журналы.
– PR-тактика должна включать как охватные инструменты, так и максимально таргетированные, нишевые. Мы не можем настроить таргет только на владельцев бизнеса или повесить баннер в администрации города, чтобы о проекте узнали чиновники. Но все эти люди пользуются теми же каналами коммуникации, что и остальные – читают СМИ, телеграм-каналы, паблики, посещают городские мероприятия.
Мария Кондратьева
Мария Пугачева
эксперт по коммуникациям GMK
Работа с контентом
После стратегической проработки девелопер обратился к нам за разработкой дополнительных материалов: буклета, лифлета, презентации для деловых партнеров, а также лендинга и статьи для СМИ.

Сам проект сложный, поэтому концепция буклета – особенная. Многосоставность «Кипреи» подчеркивается авторским стилем изложения, а структура позволяет заменять части, когда появятся новые очереди и типы жилья.

Сложность в работе над такими материалами может заключаться в том, что технические параметры, детали, из которых состоит проект, меняются. В случае с «Кипреей» мы искали информацию самостоятельно или проводили интервью с руководителями проекта.
— «Кипрея на холмах» достаточно сложный и нетипичный проект – его территория составляет 1000 Га, включающих равнинную и холмистую местность. Концепция проекта и бренд-платформа разрабатывались несколько лет. Первая концепция не была запущена, так как мы понимали, что она не в полной мере соответствует «Кипрее». Вторая и ключевая итерация «Кипреи на холмах» (в 2019-20 проект еще носил такое название) превзошла все ожидания.

Представленная в 2022 году концепция от GMK сразу влюбила в себя. Потрясающее проработанный логотип Кипреи с благородным винным цветом, паттерны и оформление нескольких саббрендов – это лишь малая часть работы, которую представили нам коллеги.

GMK прошли с нами большой и непростой путь, чем-то напоминающий паломничество. Но результатом стало то, что мы наконец дошли до этой Мекки и обрели новый проект. Так родилась Кипрея на холмах.
Мария Кондратьева
Наталья Сумкина
бренд-маркетолог «Новой Земли»

Нужна стратегия девелоперского проекта? Оставьте заявку для консультации

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.