GMK Cases

Город природы

Позиционирование и стратегия продвижения для проекта DARS в Уфе
DARS Development обратился к нам в 2022 году: несколько лет назад в Уфе началось строительство масштабного проекта комплексного освоения территории. Компания приобрела проект на начальной стадии реализации, чтобы создать уникальный продукт.
Задача
Девелопер пересмотрел мастер-план, архитектурные решения и доработал продукт. Задачей команды GMK стало формирование для уже существующего названия «Город природы» платформы бренда, позиционирования и стратегии продвижения.

Это первый проект компании DARS в Башкирии, и было важно с помощью позиционирования перестроить восприятие бренда проекта и создать базу для позитивного имиджа.
О проекте
«Город природы» расположен в живописном экологичном районе Уфы — рядом река, зеленый массив. Разноэтажная застройка и концепция 15-минутного города с собственной инфраструктурой делает проект привлекательным местом для тех, кто предпочитает спокойный формат жизни.
район
Аналитический блок
Начали работу с оценки коммуникаций проектов-конкурентов. В данном случае было важно изучить их в контексте локации, потому что мы понимаем, что при выборе жилья клиенты опираются на расположение, бюджет, репутацию застройщика. Сформировали гипотезу: наша целевая аудитория либо уже проживает поблизости, либо выбирает вариант из категории «Первое. Хорошее. Своё».
— Клиент смог предоставить нам информацию о портрете реальных клиентов: часть квартир уже была куплена, когда проектом занимался предыдущий застройщик. Особое внимание мы обращали на возраст и регион прописки: помимо Башкирии было большое количество покупателей из северных регионов — ХМАО и ЯНАО. Вероятнее всего, они возвращаются с заработков.
Мария Пугачева
Мария Пугачева
руководитель практики «Коммуникации и PR» Центра стратегических разработок GMK
Исходя из этого мы сформировали три сегмента потенциальной целевой аудитории:
  • Молодые семьи, которые переезжают из районов Башкирии в Уфу;
  • Молодые семьи из Уфы, которые покупают первое жилье или хотят переехать в квартиру побольше;
  • Зрелые семьи, которые хотят жить ближе к природе.

Сформировали психографический портрет клиента на основе анализа профилей подписчиков в соцсетях конкурентов. Вырисовывалась классическая картина: чаще всего это женщины 30−40 лет, семейные. Большая часть людей относилась к категории «романтики», однако не только этому психотипу нам нужно было соответствовать в позиционировании.
Бренд-код
На формирование идеологии бренда влияли несколько факторов. Во-первых, Уфа развивается и разрастается: границы города размыты, они не ограничены водным барьером. Во-вторых, нужно обозначить новую локацию, создать ассоциацию для идентификации места. «Город природы» должен стать новым адресом на карте Уфы.

Сформировалось позиционирование «Новая Уфа» по аналогии с «Новой Москвой». Здесь есть привязка к месту. В сочетании с названием проекта слоган «Строим Новую Уфу!» говорит о масштабности. За основу образа бренда проекта мы взяли образ девелопера. DARS — это системность, серьезность, надежность, прагматичность. Даже учитывая, что наша потенциальная аудитория — романтики, для формирования доверия важно использовать в коммуникациях более устойчивые методы.
Система коммуникаций
Комплексное освоение территории подразумевает самодостаточность локации, поэтому в коммуникациях сделали упор на преимущества 15-минутного города: сеть общественного транспорта, возможности для трудоустройства, локальная инфраструктура, медицинские и образовательные учреждения.
«Город природы» — это самодостаточная экосистема с полным набором инфраструктуры
Коммуникативные тезисы отвечали сразу нескольким запросам. Мы заявляем и о масштабности проекта, и о его загородном формате с разными типами жилья под разные сценарии жизни. Сформировали базовые, понятные, ощутимые особенности, которые важны для покупателей.
Стратегия продвижения
В стратегии продвижения описали тактику коммуникаций: на какие темы и в каких каналах размещать информацию о проекте. Сформировали основные сообщения, которые должны транслироваться в медиаполе: включили тезисы о «Городе природы» и о девелопере, чтобы отстроиться от ближайших конкурентов. Описали тональность коммуникаций.

С одной стороны, было важно прокачивать узнаваемость застройщика через этот проект, а с другой — выводить в свет сам проект, формировать лидогенерацию, рассказывать о преимуществах.

Обозначили количество выходов различных материалов, например, новостных сюжетов, радиоэфиров. Подобрали СМИ для размещения, прописали темы для каждого месяца коммуникационного периода. Совместно с застройщиком сформировали список спикеров бренда, которых уместно привлекать для раскрытия тех или иных тем: комментариев, интервью, в соцсетях.

Прописали тактику для офлайн- и онлайн-носителей, соотношение бюджета на рекламные инструменты в медиаплане, предложили форму векторного медиаплана и концепции рекламных кампаний.
— Результатом работы с GMK стало формирование для уже существующего названия жилого микрорайона «Город природы» более актуальной платформы бренда и ясного позиционирования проекта, через систему визуальных коммуникаций, дизайн-кода среды. DARS впервые вышел на рынок Башкортостана с масштабным проектом освоения территории Уфы, задачи для маркетингового сопровождения отражали амбициозность целей.

Совместно с GMK родился слоган-спутник названия проекта — «Строим Новую Уфу!», что максимальным образом отражает намерения компании превратить «Город природы» в принципиально новый продукт жилищного строительства жителей столицы республики, демонстрирует его потенциал. Кейс GMK успешно реализуется в маркетинговой стратегии проекта.
Илья Валов
Илья Валов
директор по маркетингу компании DARS
В итоге девелопер получил не просто идеи для продвижения, но и стратегию, в которой отражены активности на каждый месяц, просчитан бюджет на маркетинг и определена целевая аудитория. Все пронизано смыслами бренд-кода проекта, это помогает поддерживать единый вектор коммуникаций.

Нужна стратегия девелоперского проекта? Оставьте заявку для консультации

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.