GMK Cases

Flatris

Брендинг, визуальные коммуникации и маркетинговое сопровождение для нового генподрядчика
На рынок выходит Flatris – компания, которая представляет принципиально новый сервис в категории генерального подряда жилищного домостроения. Мы разработали для компании брендинг, визуальные коммуникации, а также занялись маркетинговым сопровождением выхода на рынок.
Создатели Flatris уверены: рынок генерального подряда жилого домостроения в России не формализован, дискредитирован, морально устарел. Рынку нужен импульс для развития.

Компания планирует стать:

  • Реформатором категории, услышав клиента и ответив на его инсайты
  • Трендсеттером категории, задав новые стандарты сервиса
  • Партнером на равных

Разработка брендинга

В 80% случаев у генподрядных организаций России отсутствует сформулированная рыночная позиция
Мы начали с разработки манифеста бренда, его позиции и бренд-платформы. Позиционируем бренд как «интеллектуального партнера», цель которого – стать IQ-партнером среди ведущих генподрядчиков России благодаря непревзойденному качеству предоставляемых услуг и техническим ноу-хау при личном участии своих учредителей.

Компания имеет большие амбиции на быстрый рост и масштабирование. Из домашнего региона планируется выйти в другие крупные города России, а позже – стать экспертом международного уровня в вопросах генподряда.

Соответственно, и нейминг компании должен быть универсальным для международного использования: название на кириллице ему не подходит. Мы сделали обзор рынка и его трендов. Он показал, что в 80% случаев у генподрядных организаций России отсутствует сформулированная рыночная позиция. Они не считают нужным создать и капитализировать узнаваемый бренд, а концентрируются только на опыте, компетенциях и объеме текущего строительства. Большинство имеет наименование эпохи 2000-х. Самые тиражированные слова в названиях – «Спец», «Строй», «Монтаж» и пр.
На наш взгляд, наименование генподрядной организации с принципиально новым сервисом должно быть свежим, адаптивным к возможной перспективе международного альянса и поддерживать тренд на автоматизацию. Также, безусловно, оно должно отражать суть строительного процесса на ассоциативном уровне.
Flatris
Название образовано от слова Flat (квартира, жилплощадь), и tris – окончания от слова Tetris – всемирно известной игры. Процесс возведения здания – это тетрис на строительный лад, точнее и не придумаешь.
Слоган проекта – игра смыслов через амфиболию – двойственность или двусмысленность, обычно связанную с членением предложения. Смысл – в отсутствующей запятой, перестановка которой меняет смысл фразы.
«Не скрою, создавать новое измерение в вопросах генерального подряда оказалось крайне увлекательным. Люблю работать с людьми, которые могут пощекотать мой мозг. В этом проекте случилось именно так. Микс компетенций и опыта, честности и открытости, амбиций основателей, деятельности и увлеченности, стремлению все сделать лучше. Пазл сложился».

Анастасия Куклина
Руководитель Центра стратегических разработок GMK, Партнёр

Визуальные коммуникации

Основной цвет айдентики – неоновый голубой, ему в пару подобран глубокий темно-синий оттенок. Такая гамма поддерживает прогрессивный, интеллектуальный характер проекта.

Мы начали с разработки базовых элементов – логотипа с дескриптором, который отражает идеологию «Думай Играючи Строй». Поднятая буква I напоминает фигуру из игры «Тетрис», которая также заложена в нейминге проекта.
Модульная сетка строится из 10 квадратных модулей – классическая схема в игре «Тетрис». На ее основе формируется динамический геометрический паттерн.

Корпоративную продукцию посоветовали оформить сдержанно и минималистично, при этом особое внимание уделить качеству материалов изготовления. Кроме стандартных макетов: бланка, папки, конверта, мы также разработали дизайн тубуса для чертежей, проектного альбома и корпоративной книги. Уделили внимание и рекламным материалам: сити-форматам, сайту и соцсетям.

Продумали оформление строительной площадки – интеграцию в строительное ограждение, флаг, брендирование строительного крана, паспорт объекта и дизайн контрольно-пропускного пункта.
Подробно описали оформление офисов компании: ресепшн, мебель, зоны отдыха для сотрудников и внедрение элементов бренда в оформление офисов. Приветственной зоне офиса необходимо уделить особое внимание, так как эта часть первая встречает всех гостей. Рекомендуем сдержанный дизайн интерьера, который оформляется яркими акцентами – голубой ковер, мягкая мебель или крупный логотип с подсветкой на стойке ресепшена.

Для формирования престижного имиджа компании всегда рекомендуем уделять внимание деталям. Мы разработали дизайн сувенирной продукции, и первая партия уже выполнена - в рамках следующего этапа работы над проектом.

Маркетинговое сопровождение выхода на рынок

Сейчас команда Центра коммуникаций занимается комплексным сопровождением компании. Учитывая узкую целевую аудиторию проекта, важно предусмотреть, что большая часть заказов придет через систему рекомендаций и личных встреч с клиентами. В этом случае необходимо составить медиаплан, направленный, в первую очередь, на узнаваемость и экспертность компании в профессиональных кругах (сюда, например, включается размещение информации в блогах и на специализированных ресурсах), а также подготовить POS-материалы, сайт, визитки и сувенирную продукцию.

Часть этих работ уже проведена. Мы курировали создание сайта проекта «под ключ» - от дизайна и формирования контента до подбора домена и координации верстки. Сейчас он практически готов: https://flatrisbuild.ru

В планах на ближайшее время – создание брошюры о компании, оформление офисного помещения и заказ брендированной рабочей одежды, формирование медиаплана и размещение первых публикаций.
«Прозрачность рынка сначала коснулась девелоперов, дальше оказалось важно, чтобы и сама стройка стала прозрачной (насколько это возможно), при этом мало кто говорит о том, как это сделать. Действующие негласные правила коммуникации девелопер-генподрядчик продиктованы устоявшимся опытом, но и он сегодня меняется. Мы сейчас готовим выход на рынок нового игрока – Flatris. Уверена, что этот прецедент сменит парадигму в сложившихся коммуникациях».

Виктория Белявская
Руководитель Центра коммуникаций GMK, Партнёр

Нужен брендинг? Оставьте заявку для консультации

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и пользовательского соглашения