GMK Cases

История для «компании внутреннего горения»

Как мы написали книгу о компании «ЭНКО»
Этот проект длился несколько месяцев и планировалось, что он станет частью подарка для сотрудников и партнеров ко Дню строителя. Но команда решила, что важно выпустить книгу раньше – а именно сейчас, в апреле 2022 года, чтобы вдохновить коллектив компании «ЭНКО» в период новой турбулентности. Опыт девелопера мы обобщили в 12 инновационных бизнес-принципах.

Концепция книги

Компания «ЭНКО» за 10 лет работы накопила объемную экспертизу, стала одним из ключевых игроков регионального рынка недвижимости, неоспоримым трендсеттером.

Какие задачи этой корпоративной книги и зачем она девелоперу?

– Зафиксировать экспертный опыт и подходы компании, сформированные за годы строительства микрорайонов и жилых комплексов.
– Закрепить ценности «ЭНКО» и рассказать о них живым языком.
– Вдохновить команду и выразить благодарность всем за вклад в общее дело.
«В прошлом году мы выпустили первый фильм о российском девелопменте “Сценарии жизни”. Мы исследовали опыт и подходы компаний и личностей, которые занимаются программированием будущего, строя свои проекты, и в этом смысле запрос создания книги стал продолжением нашего исследования и поиском новых ориентиров. Образ будущей книги в моей голове сложился сразу. Я рада, что он совпал с тем, каким видели книгу в "ЭНКО"»
Виктория Белявская
Виктория Белявская
руководитель проекта, руководитель
центра коммуникаций GMK
Инсайт книги
→ Как «ЭНКО Групп» не побоялась работать против правил – по-семейному, доверяя людям, – и в итоге открыла в этом неиссякаемый ресурс и создала продукт, который любят покупатели.
«Мы сразу договорились, что это не будет стандартная корпоративная книга с описанием истории компании, с виньетками и позолоченными краями, где сложно продраться через текст. «ЭНКО» требовался современный non fiction, бизнес-книга с актуальным экспертным языком и свежим форматом»
Алена Смирнова
Алена Смирнова
главный редактор книги, ведущий менеджер Центра коммуникаций GMK
Книга должна была отражать харизму компании – по-хорошему агрессивную и динамичную. Центр дизайна GMK создал стильную концепцию.

Было важно, чтобы книга вступала в диалог с читателем и могла пробить барьер современной пресыщенности контентом, а кроме того, была интересна не только сотрудникам «ЭНКО», но и всем, кого волнует последовательный путь развития компании и команд.

Мы предложили формат коротких независимых глав со вставками и отсылками. Одна глава – один принцип. Такую книгу легко читать, а изучение можно начать с любого места.

Содержание
Кроме того, навигация по книге очень простая, в начале глав мы добавили специальные хэштеги, например, #продукт или #миссия, а в конце каждой главы есть краткий экспертный вывод.
хэштеги
Чтобы подчеркнуть креативный дух «ЭНКО», мы решили, что изобразим объекты компании в иллюстрациях и привлекли к их созданию художницу, которая творчески осмыслила продукты девелопера и нарисовала их в окружении образов и визуальных метафор.
иллюстрации

Как был устроен процесс

В процессе работы нам было важно не уйти в «местечковость»: книга должна быть интересна и тем, кто знает застройщика и работает с компанией в Тюмени, и тем, кто совсем не знаком с ним. Рабочая группа проекта со стороны девелопера подошла к делу как к соучастному проектированию: детально погружались, сверялись, взвешивали каждое слово и творчески корректировали направление работы. Мы стояли на универсальности, они – на «теплых» фишках и инсайтах. Получился, по нашему мнению, сбалансированный микс.

На первом этапе мы создали и утвердили полную концепцию и сформировали список глав, их содержание, а также подробные контент-планы каждой; отсобеседовали и подобрали пул авторов, которые писали в нужном нам tone of voice.

Далее – разработали для авторов гайд «Как писать в книгу ЭНКО», где описали ее контент-стратегию: от тональности до облака метафор, которые нам подходят. Мы проинтервьюировали всех топ-менеджеров компании и ключевых сотрудников, на основе интервью создали «Матрицу фактов об ЭНКО» – таблицу, где фиксировали все важные события и изменения в компании, мнения их участников.

Со стороны GMK в разработке участвовали четверо, удаленная команда составила 12 человек, в том числе эксперты по созданию бизнес-книг и рецензенты.

Книга стала своего рода ресерчем, в котором мы пытались понять, что именно ведет «ЭНКО» к успеху. Мы поделили богатый контекст компании на блоки – от личности руководителя до подходов в создании жилого продукта – и штурмили по каждому.
смыслы
Как мы искали смыслы
Искать инсайты нам помогал, в первую очередь, опыт и экспертиза GMK на рынке. Так, вместе с девелопером мы вербализировали стратегически важные принципы, понимание продукта и маркетинговые подходы «ЭНКО». Через эту призму мы увидели, что в каждом жилом продукте компании был осознанный «слом» шаблонов, принятых в городе, и очень четкие УТП.
Также мы применяли разные концепции лидерских soft skills, чтобы понять, почему то или иное событие привело «ЭНКО» к впечатляющим результатам – признанию в регионе и на уровне страны, премиям Urban Awards и международной FIABCI. Эмоциональный интеллект, адаптивность, умение управлять изменениями… Мы строили гипотезы и подтверждали их в диалоге с командой девелопера.

Например, мы поняли, что одержимость делом и проактивность каждого ее члена – главные двигатели компании. Само слово «одержимость» звучало на интервью не раз. А физическим символом одержимости стал клубный дом «Вертикаль» – особый объект почти для всех в компании. Так появилась глава «Быть одержимым», а ее суть раскрыли через историю и принципы создания «Вертикали».

Кроме того, в книге мы применяли современные практики корпоративного сторителлинга, например, «кружок историй» Дэвида Хатченса, автора руководства «9 техник сторителлинга».

Слово группе компаний «ЭНКО»
«За 10 лет мы выросли из небольшой фирмы, состоящей из десятка человек, занимающих пару кабинетов, до крупной компании, задающей стандарты в своей отрасли. Книга – это подведение итогов, вербализация наших паттернов и ценностей, к которым мы пришли за эти годы.

У книги несколько целевых аудиторий. В первую очередь, это инструмент HR-брендинга, направленный как на внутреннюю аудиторию (собственные сотрудники), так и на внешнюю (потенциальные). Нужно понимать, что в текущих реалиях HR-рынок сместился со стороны работодателя в сторону соискателя. С каждым годом все сложнее найти высококвалифицированных специалистов и, судя по всему, далее эта проблема будет только усугубляться.

Добавляет проблем тот факт, что многими людьми строительная отрасль воспринимается очень консервативной и, можно сказать, патриархальной. Своими историями в книге мы постарались развеять данный миф.

Книга написана на основе интервью с топ-менеджментом компании, практически половина книги – это прямая речь. Мы именно так общаемся между собой и так же принимаем решения.

Результатом работы довольны, готовы повторить через 10 лет)»
Вадим Толчеев
Вадим Толчеев
директор по информационной политике
ГК «ЭНКО»
После прочтения книги сотрудники компании поделились своими мыслями и мнениями о прочитанном. Публикуем их отзывы.
Алёна Гоглачева, руководитель офиса продаж «ЭНКО»
Когда берешь книгу в руки, по ощущениям напоминает что-то ценное, что хочется беречь, сочетание бархатного переплета и глянцевых букв заставляет руку ее гладить и возникает ассоциация с «лампой Алладина»: погладишь – и будет чудо!

По размеру книги думается, что внутри инструкция, у меня возникла ассоциация, что в ней написаны шаги к действию, как «рецепт» и думается, что сейчас открою и пойму, какое блюдо я хочу приготовить. 

Сначала просто пролистала все страницы, как комикс, но поняла, что ее хочется читать потому как тексты написаны разными шрифтами и однозначно выделяют главное. Начав читать с первых страниц, понимаешь, что рассказывается история, которая создавалась годами по крупицам, по фразам, по ощущению людей!

Гордо, что ты так же причастен к этой истории, созданию большого успеха и запечатлению в истории навсегда. В один момент возник образ: как будто я уже пенсионного возраста сижу в кресле-качалке и прочитываю книгу вновь, вспоминаю, как это было, где-то сложно, где-то напряженно, где-то казалось, что невозможно сделать такой результат, который нужен компании, а понимаешь, что нужно больше, но встряхнувшись, скажешь себе внутри – соберись тряпка) Бежишь дальше, порой хотелось уйти в тайгу и пожить в тишине, чтоб вновь набраться сил встать и идти вперед.

Люблю выражение: если сильно захотеть, можно в космос полететь! В очередной раз убеждаюсь, люди – это главное! Ведь если все дышат одним воздухом, едят из одной миски, они доверяют друг другу, а это значит успех!
Анна Петелина, ведущий специалист отдела оформления сделок «ЭНКО»
Корпоративная книга «Компания внутреннего горения» вызвала у меня только положительные эмоции. Мне было очень любопытно, с чего все начиналось, и как закладывался фундамент такой стабильной и успешной компании.

Самое главное, что книга еще раз подтвердила, что главное в компании для руководства – это люди. Какой-то особенный подход к каждому сотруднику, с годами люди стали одной большой семьей, это говорит о том, что климат и обстановка комфортная, есть возможность расти и развиваться вместе с компанией, в чем я и сама убедилась.

В книги описываются многие интересные моменты и ситуации, благодаря которым и были сформированы ценности компании и качества сотрудников.

Формат книги очень интересный, читается легко, благодаря большому количеству воспоминаний и мнений людей, стоящих у истоков.

Интересно было читать, как шаг за шагом, плечом к плечу, в компании единомышленников, похоже думающих, мечтающих. Елене Валериевне удалось создать, сохранить и приумножить свою команду, одержимую общей целью).
Анна Гудова, специалист отдела оформления сделок «ЭНКО»
В 2021 году проходила второе собеседование в «ЭНКО» и мне назначили стажировку. Уже тогда я точно знала, что я должна и буду здесь работать. Получив долгожданное «Да», прибежала напрямую к директору Банка, где тогда работала, с такими горящими глазами, что объяснять ему ничего не пришлось. Узнав, куда я ухожу, отпустил со спокойной душой: «В ЭНКО хорошо!». Коллеги удивлялись: «Почти 15 лет в Банке, а теперь куда? В ЭНКО? В ЭНКО – ДА!»

Компания была известна и авторитетна. Чем? Как раз рассказано в книге «Компания внутреннего горения». О жизни, которую не побоялась полностью изменить Елена Валериевна. О людях, с такими же горящими глазами, как у меня. Об общей идее – изменить мир к лучшему и сделать счастливыми наших жителей. О команде мечты, частью которой я являюсь и горжусь этим.

Прочитать книгу рекомендую каждому, кто мечтает и верит, ставя цели, идет к ним. Кому трудно, но он не сдается. Кто рискует, не жалея себя, работает – добиваясь успехов.
Юлия Файзулина, коммерческий директор «ЭНКО»
Села и сама не ожидала как за пару часов прочитала ее на одном дыхании (в пятницу вечером :))) Книга написана простым, доступным языком; что особенно здорово – это прямая речь и цитаты людей, творивших историю ЭНКО на протяжении этих 10 лет. Какие-то факты знала, а что-то узнала о нашей компании впервые. При этом она даёт четкое осознание того, что на самом деле стоит за нынешним статусом и лоском компании ЭНКО: это каждодневный труд, желание изменить город и мир к лучшему, нескончаемая энергия молодой и инновационной команды, а также преданность своему делу и своим жизненным принципам. 

Когда перед тобой бизнес, прочно стоящий на ногах, занимающий топовые позиции во всевозможных рейтингах, нам кажется, что так было всегда и никто не задумывается, с чего все начиналось. Эта книга даёт понимание того, как по крупицам, усилием воли хрупкой молодой женщины создавался огромный успешный бизнес. Эти уникально!   

На протяжении всей книги тебя пронизывает великая гордость за причастность к данной компании, ее людям и особенно к ее руководителю. Это небольшое, на первый взгляд, произведение настолько многогранное, что описать все мысли и чувства, происходящие в твоей голове во время прочтения просто невозможно. Еще у Книги есть особое «послевкусие» после прочтения – она вдохновляет, заряжает тебя на новые действия, призывает не останавливаться на достигнутом и уж точно не бояться трудностей. И двигаться только вперёд. Поистине – нет ничего невозможного и нас ждут великие дела! 
Светлана Таран, руководитель Службы клиентского сервиса «ЭНКО»
Книга читается на одном дыхании. Казалось бы, все, о чем написано, нам хорошо известно – ведь мы именно так и живем. Но факт того, что весь опыт, знания и принципы ведения бизнеса были систематизированы, просто здорово!

Названия глав и современная верстка просто супер.
Что помогла понять книга? Что все всегда начинается с головы, в нашем случае – с собственника и идеолога, что нам очень-очень повезло.
Компания растет и книга просто бесценна как инструмент в работе HR, в возможности так детально разъяснить ценности компании.
Бесспорно, что эта книга – и крутой PR-продукт. И ценность ее будет возрастать с каждым годом.
Виктор Смирнов, главный инженер «ЭНКО»
Книга написана лëгким слогом, поэтому читается быстро (залпом). Поразительно, как в такой маленькой книге авторы умудрились вместить 10 лет жизни компании. Всё очень чётко, лаконично, по полочкам. С одной стороны, написано про людей, профессионалов: про их амбиции, цели, достижения результатов, а с другой стороны – веет чем-то домашним и родным. В общем, читайте и наслаждайтесь!
Книги напечатаны в московской типографии в количестве 500 штук, формат А5, cover-book. Для 100 экземпляров были заказаны специальные брендированные коробки – их подарят партнерам.

Хотите узнать о книге больше? Отправьте запрос, и мы пришлем вам первую главу «Компании внутреннего горения».

Отправьте мне первую главу книги

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.