GMK Cases

История для «компании внутреннего горения»

Как мы написали книгу о компании «ЭНКО»
Этот проект длился несколько месяцев и планировалось, что он станет частью подарка для сотрудников и партнеров ко Дню строителя. Но команда решила, что важно выпустить книгу раньше – а именно сейчас, в апреле 2022 года, чтобы вдохновить коллектив компании «ЭНКО» в период новой турбулентности. Опыт девелопера мы обобщили в 12 инновационных бизнес-принципах.

Концепция книги

Компания «ЭНКО» за 10 лет работы накопила объемную экспертизу, стала одним из ключевых игроков регионального рынка недвижимости, неоспоримым трендсеттером.

Какие задачи этой корпоративной книги и зачем она девелоперу?

– Зафиксировать экспертный опыт и подходы компании, сформированные за годы строительства микрорайонов и жилых комплексов.
– Закрепить ценности «ЭНКО» и рассказать о них живым языком.
– Вдохновить команду и выразить благодарность всем за вклад в общее дело.
«В прошлом году мы выпустили первый фильм о российском девелопменте “Сценарии жизни”. Мы исследовали опыт и подходы компаний и личностей, которые занимаются программированием будущего, строя свои проекты, и в этом смысле запрос создания книги стал продолжением нашего исследования и поиском новых ориентиров. Образ будущей книги в моей голове сложился сразу. Я рада, что он совпал с тем, каким видели книгу в "ЭНКО"»
Виктория Белявская
Виктория Белявская
руководитель проекта, руководитель
центра коммуникаций GMK
Инсайт книги
→ Как «ЭНКО Групп» не побоялась работать против правил – по-семейному, доверяя людям, – и в итоге открыла в этом неиссякаемый ресурс и создала продукт, который любят покупатели.
«Мы сразу договорились, что это не будет стандартная корпоративная книга с описанием истории компании, с виньетками и позолоченными краями, где сложно продраться через текст. «ЭНКО» требовался современный non fiction, бизнес-книга с актуальным экспертным языком и свежим форматом»
Алена Смирнова
Алена Смирнова
главный редактор книги, ведущий менеджер Центра коммуникаций GMK
Книга должна была отражать харизму компании – по-хорошему агрессивную и динамичную. Центр дизайна GMK создал стильную концепцию.

Было важно, чтобы книга вступала в диалог с читателем и могла пробить барьер современной пресыщенности контентом, а кроме того, была интересна не только сотрудникам «ЭНКО», но и всем, кого волнует последовательный путь развития компании и команд.

Мы предложили формат коротких независимых глав со вставками и отсылками. Одна глава – один принцип. Такую книгу легко читать, а изучение можно начать с любого места.

Содержание
Кроме того, навигация по книге очень простая, в начале глав мы добавили специальные хэштеги, например, #продукт или #миссия, а в конце каждой главы есть краткий экспертный вывод.
хэштеги
Чтобы подчеркнуть креативный дух «ЭНКО», мы решили, что изобразим объекты компании в иллюстрациях и привлекли к их созданию художницу, которая творчески осмыслила продукты девелопера и нарисовала их в окружении образов и визуальных метафор.
иллюстрации

Как был устроен процесс

В процессе работы нам было важно не уйти в «местечковость»: книга должна быть интересна и тем, кто знает застройщика и работает с компанией в Тюмени, и тем, кто совсем не знаком с ним. Рабочая группа проекта со стороны девелопера подошла к делу как к соучастному проектированию: детально погружались, сверялись, взвешивали каждое слово и творчески корректировали направление работы. Мы стояли на универсальности, они – на «теплых» фишках и инсайтах. Получился, по нашему мнению, сбалансированный микс.

На первом этапе мы создали и утвердили полную концепцию и сформировали список глав, их содержание, а также подробные контент-планы каждой; отсобеседовали и подобрали пул авторов, которые писали в нужном нам tone of voice.

Далее – разработали для авторов гайд «Как писать в книгу ЭНКО», где описали ее контент-стратегию: от тональности до облака метафор, которые нам подходят. Мы проинтервьюировали всех топ-менеджеров компании и ключевых сотрудников, на основе интервью создали «Матрицу фактов об ЭНКО» – таблицу, где фиксировали все важные события и изменения в компании, мнения их участников.

Со стороны GMK в разработке участвовали четверо, удаленная команда составила 12 человек, в том числе эксперты по созданию бизнес-книг и рецензенты.

Книга стала своего рода ресерчем, в котором мы пытались понять, что именно ведет «ЭНКО» к успеху. Мы поделили богатый контекст компании на блоки – от личности руководителя до подходов в создании жилого продукта – и штурмили по каждому.
смыслы
Как мы искали смыслы
Искать инсайты нам помогал, в первую очередь, опыт и экспертиза GMK на рынке. Так, вместе с девелопером мы вербализировали стратегически важные принципы, понимание продукта и маркетинговые подходы «ЭНКО». Через эту призму мы увидели, что в каждом жилом продукте компании был осознанный «слом» шаблонов, принятых в городе, и очень четкие УТП.
Также мы применяли разные концепции лидерских soft skills, чтобы понять, почему то или иное событие привело «ЭНКО» к впечатляющим результатам – признанию в регионе и на уровне страны, премиям Urban Awards и международной FIABCI. Эмоциональный интеллект, адаптивность, умение управлять изменениями… Мы строили гипотезы и подтверждали их в диалоге с командой девелопера.

Например, мы поняли, что одержимость делом и проактивность каждого ее члена – главные двигатели компании. Само слово «одержимость» звучало на интервью не раз. А физическим символом одержимости стал клубный дом «Вертикаль» – особый объект почти для всех в компании. Так появилась глава «Быть одержимым», а ее суть раскрыли через историю и принципы создания «Вертикали».

Кроме того, в книге мы применяли современные практики корпоративного сторителлинга, например, «кружок историй» Дэвида Хатченса, автора руководства «9 техник сторителлинга».

Слово группе компаний «ЭНКО»
«За 10 лет мы выросли из небольшой фирмы, состоящей из десятка человек, занимающих пару кабинетов, до крупной компании, задающей стандарты в своей отрасли. Книга – это подведение итогов, вербализация наших паттернов и ценностей, к которым мы пришли за эти годы.

У книги несколько целевых аудиторий. В первую очередь, это инструмент HR-брендинга, направленный как на внутреннюю аудиторию (собственные сотрудники), так и на внешнюю (потенциальные). Нужно понимать, что в текущих реалиях HR-рынок сместился со стороны работодателя в сторону соискателя. С каждым годом все сложнее найти высококвалифицированных специалистов и, судя по всему, далее эта проблема будет только усугубляться.

Добавляет проблем тот факт, что многими людьми строительная отрасль воспринимается очень консервативной и, можно сказать, патриархальной. Своими историями в книге мы постарались развеять данный миф.

Книга написана на основе интервью с топ-менеджментом компании, практически половина книги – это прямая речь. Мы именно так общаемся между собой и так же принимаем решения.

Результатом работы довольны, готовы повторить через 10 лет)»
Вадим Толчеев
Вадим Толчеев
директор по информационной политике
ГК «ЭНКО»
Книги напечатаны в московской типографии в количестве 500 штук, формат А5, cover-book. Для 100 экземпляров были заказаны специальные брендированные коробки – их подарят партнерам.

Хотите узнать о книге больше? Отправьте запрос, и мы пришлем вам первую главу «Компании внутреннего горения».

Отправьте мне первую главу книги

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.