GMK Cases

Анализ устойчивости «Атлас Девелопмент»

Как понять, готова ли компания к масштабированию?
Два года назад «Атлас Девелопмент» уже обращался к команде GMK для аудита системы продаж. Сейчас компания решила проанализировать, насколько успешно она внедрила наши рекомендации и услышать новые предложения о том, что улучшить, чтобы наращивать объем продаж и стоимость.
Параллельно возникли и дополнительные вопросы: девелопер активно масштабируется, планирует выходить в новые регионы и хочет знать, справятся ли с такой динамикой отделы продаж и маркетинга.
О клиенте
«Атлас Девелопмент» — осознанная компания, которая отслеживает свои изменения. Немногие обращаются к GMK за повторным аудитом, чтобы проверить качество внедрения изменений и узнать, как усилить коммуникации.

Коллеги решили под разными углами посмотреть, возможно ли с текущей системой продаж и маркетинга комфортно масштабироваться и управлять растущим портфелем проектов, а мы разработали для этого новый продукт.
Что такое «Анализ устойчивости»?

Устойчивость компании зависит от нескольких составляющих. Мы анализируем:

  • Земельный банк. Порядок поиска участков и управления ими;
  • Кадровый резерв. Текущие сотрудники, которых можно командировать в другие города для установки систем продаж и маркетинга;
  • Продукт. Его характеристики и конкурентные преимущества;
  • Продажи. Бизнес-процессы, компетенции сотрудников (как они работают, справляются ли с нагрузкой, насколько квалифицированы и готовы к увеличению нагрузки;
  • Маркетинг. Навыки сотрудников, рекламные коммуникации, атрибуты продаж, маркетинговый бюджет.
Во время классического аудита мы смотрим на компанию изнутри. При анализе устойчивости важны не только бизнес-процессы, но и то, как девелопер выглядит извне: в сравнении с конкурентами, с точки зрения клиентов. В итоговом отчете отражаем все эти тонкости как зоны роста.
— Многие девелоперы сейчас опираются исключительно на ощущения: им кажется что они знают, как лучше поступить, они «чувствуют» свою аудиторию. Но важно сопоставлять фантазии с реальностью — выходить на прямой контакт с аудиторией, получать живую обратную связь. В рамках этой работы мы общаемся с клиентами, которые рассказывают, на что обращают внимание. Это может стать опорой для улучшения не только сервиса, но и коммуникаций.
Ольга Беляшникова
Мария Пугачёва
Эксперт по коммуникациям GMK
Глубинные интервью с реальными клиентами
На глубинных интервью с клиентами задали вопросы о точках контакта. Например, девелопер думал, что предложить кофе и чай в офисе продаже — обычное дело, но покупатель, побывавший у нескольких застройщиков, был приятно удивлен такой детали — оказалось, что напитки предлагают немногие.

Сервисная составляющая должна быть в приоритете, особенно, если в портфеле есть проекты повышенного класса комфортности. Никакая наружная реклама или баннер в интернете не влюбят в себя аудиторию так, как это может сделать внимание и качественное взаимодействие с менеджером.
Исследование конкурентов
В этой работе исследованию конкурентов уделили особое внимание — к основным из них отправились в офис продаж лично, чтобы сравнить обещания на сайте и реальное положение вещей.

Мы провели объемный анализ по множеству характеристик, на которые обращает внимание клиент: внешний вид фасадов, архитектура, этажность, окна, наличие, расположение и остекление балконов, элементы безопасности, наполнение МОПов и территории двора. Анализировали среднюю площадь и стоимость квартир, чтобы понять, на каком уровне сейчас находится продукт девелопера.

Эти данные позволяют выяснить, есть ли у компании потенциал роста стоимости, УТП, которые помогут в дальнейшем еще сильнее отстроиться от конкурентов и продавать дороже.
Выборка конкурентов для анализа
Клиенту было важно понять, как он выглядит на фоне крупных российских девелоперов, получить отраслевые значения, к которым стоит стремиться в части маркетингового бюджета, стоимости лида. «Атлас Девелопмент» хотел оценить, насколько он соответствуют трендам и стандартам, заданным рынком недвижимости в стране.
— Благодаря компетенциям сотрудников сектора маркетинга «Атлас Девелопмент», в компании выработались свои паттерны в подходе к планированию и продвижению проектов. Например, для проектов с долгим сроком реализации уже сформирован маркетинговый бюджет, причем, максимально подробный. Его корректируют при необходимости, а все участники рабочих процессов понимают стратегию продвижения, так как финансовая модель рассчитана на несколько лет вперед.
Ольга Беляшникова
Мария Пугачёва
Эксперт по коммуникациям GMK
Составление гипотез
На основе объемного анализа мы собрали несколько гипотез о том, что может помешать компании продавать квартиры в большом объеме и по высокой стоимости. Затем в ходе исследований все гипотезы проверили. Вот некоторые из них:

Гипотеза: продажи снизились из-за перегрузки сотрудников.
Что делать? Проводим интервью с сотрудниками, оцениваем их загрузку, смотрим, действительно ли они уже «на пределе» или просто ленятся. Затем делаем выводы и даем предложения, как это исправить.

Гипотеза: с продуктом что-то не так, у конкурентов лучше.
Что делать? Изучаем решения конкурентов, анализируем проекты девелопера, показываем сильные и слабые стороны, даем рекомендации.
Рекомендации для компаний, которые сейчас активно масштабируются
Маркетинг. Нужно обращать внимание на качество исходящих коммуникаций, вся система атрибутов продаж (сайт, соцсети, POS-материалы) должны быть выполнены на высоком уровне. На рынке очень много игроков, даже в небольших регионах у клиента хорошая насмотренность. Девелоперу не стоит недооценивать точки контакта.
— В продажах важную роль играет система аналитики. Некоторые крупные компании все еще работают по наитию, имея в запасе 1−2 непрозрачных отчета. Сейчас нельзя позволить себе потерять клиента на одном из этапов, конкуренция очень активная, клиенты более насмотренные и капризные.

Обширная и подробная система аналитики поможет отследить движение покупателя по воронке от первого контакта до получения ключей, принять точечные решения для его активизации. А налаженная система повторных продаж и работы с базой дает дополнительный пул сделок с минимальным маркетинговым бюджетом.
Юлиана Сакушева
Евгения Шабалина
Эксперт по продажам GMK
Анализ устойчивости – это про гибкость
Любой, даже стандартный продукт, адаптируется под девелопера. Ситуации у застройщиков разные, поэтому решения дополняются и усиливаются, отталкиваясь от запроса. В работе с «Атлас Девелопмент» мы держали в фокусе продукт, чтобы оценить, насколько он конкурентоспособен. Свой подход был и к анализу конкурентов, и к описанию формата масштабирования для экспансии.

Итогом работы стала дорожная карта улучшений процессов, а также сценарии подходов к формированию структур продаж и маркетинга при разных условиях. В каждом из предложенных решений подсвечены как сильные стороны, так и моменты требующие особого внимания.

Хотите провести анализ устойчивости вашей компании?
Оставьте заявку для консультации

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.