Первый девелоперский проект в регионе, когда культурный код был интегрирован — в архитектуре, графике, коммуникации, в решениях, которые формируют повседневность.
Бренд определил язык проекта, повлиял на облик среды и вызвал общественный резонанс — от обсуждений до профессионального сообщества.
КОНТЕКСТ
АРТА — КВАРТАЛ КОМФОРТ-КЛАССА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ САРАНСКА
ЭТА ЖИВАЯ, НЕ МУЗЕЙНАЯ КУЛЬТУРА СТАЛА ОСНОВОЙ ДЛЯ БРЕНДА.
Проект возник в городе с выраженной, но слабо репрезентированной культурной идентичностью.
Саранск — столица Мордовии, территория, где переплетаются традиции народов эрзя и мокша. И вопреки редкому визуальному отражению этой идентичности, культура продолжает жить: на слуху, в быту, в речи.
ПОДХОД
ЧТОБЫ ВСТРОИТЬ ЭТОТ ЖИВОЙ, АКТУАЛЬНЫЙ КОД В ПРОЕКТ С УВАЖЕНИЕМ И ТОЧНОСТЬЮ, МЫ НАЧАЛИ С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Команда изучила локальные языковые и орнаментальные системы
1
Провела культурологический анализ
2
Выявила устойчивые смыслы, связанные с домом, семьёй, защитой, преемственностью
3
МОРДОВСКИЕ ОРНАМЕНТЫ
КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА НЕ ПРОСТО ОТРАЖАЕТ ТРАДИЦИИ МОРДОВИИ, А ПЕРЕОСМЫСЛЯЕТ ИХ В СОВРЕМЕННОМ КОНТЕКСТЕ ПРЕДЛАГАЯ ЖИТЕЛЯМ НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЗНАКОМЫХ ОБРАЗОВ
Мокшанский и эрзянский языки - часть жизни, слова из них до сих пор употребляют в речи.
ИДЕОЛОГИЯ
Нейминг «АРТА» заимствован из мордовского языка — женское имя, которое переводится как «украшение». Это не только прямая ссылка к наследию региона, но и метафора обновления городской среды.
Созвучие с английским «art» подчёркивает эстетическую и просветительскую роль бренда. А лаконичность, чистота и символичность имени усиливают его выразительность.
квартал традиций
АЙДЕНТИКА
Солнце
Палитра выстроена на природных оттенках. Также отсылает к расцветке эрзянско-мокшанских орнаментов, вышивке.
Жизнь и энергия
Логотип строится на зеркальности букв — визуальный аналог наличника, обрамляющего дом. Он работает как метафора заботы, дома, принадлежности.
Визуальная система вдохновлена локальной орнаменталистикой. Центральный графический элемент — ромб, как архетипичный символ очага.
Эрзя Символ солнце, источник тепла, хорошей погоды, богатого урожая
Небо
ОРНАМЕНТАЛИСТИКА
Земля
Род
Семейный очаг
Солнце
Процветание / природа
ИДЕОЛОГИЯ
ПРОЕКТ, ГДЕ КУЛЬТУРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ, А НЕ ЭКСПОНИРУЕТСЯ
На момент старта брендинга проект имел завершённую архитектурную и планировочную концепцию.
Девелопер пересмотрел ряд решений: появились элементы с орнаментом в местах общего пользования, паттерн был интегрирован в фасадные конструкции и навигацию.
ТАК БРЕНД СТАЛ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ ПРОЕКТА
Фасадные корзины для кондиционеров с фирменным паттерном
Орнаментальная мозаика в общественном пространстве
Мебель в фирменных оттенках и с мотивами орнамента
Логотип и орнамент встроены в композицию входных групп. Подсветка подчеркивает форму, делая традиционный символ частью пространственного сценария
Орнамент выполнен в рельефе и дополнен акцентной зоной в фирменной палитре. Это создаёт многослойность визуального восприятия
Даже в деталях — узнаваемая система. Элементы навигации оформлены в стилистике и с точным кодированием среды
квартал, где время течет по-особенному
АЙДЕНТИКА
В отдельных носителях орнамент может быть заменён на QR-код. Такое решение сохраняет визуальную логику бренда и одновременно расширяет функциональность: код становится частью графического языка, не нарушая общей стилистики.
СОЕДИНЯЯ ИСТОРИЮ И СОВРЕМЕННОСТЬ
ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Место где традиции пишут будущее и время течет по-особенному. Уникальный проект обновляющегося района
МЕРЧ
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ДАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛЮБИТЬ ГОРОД ЗАНОВО
ВОВЛЕЧЁННОСТЬ ГОРОДА
КОЛЛАБОРАЦИЯ С ЭТНО- АРТ-ТЕАТРОМ «ВАРМА»
СОВМЕСТНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
Театр «ВАРМА» заинтересовался проектом «АРТА» и направил официальное предложение о возможной коллаборации. На данный момент ведутся переговоры по развитию сотрудничества. Надеемся, что совместные проекты смогут принести взаимную пользу и расширить возможности сохранения наследия народностей.
Проект вышел за пределы команды — он стал предметом городского обсуждения. Девелопер инициировал коммуникацию с жителями: проводились встречи, обсуждения, открытое голосование за варианты узоров в оформлении фасада здания, диалог по элементам среды.
РЕЗОНАНС И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Проект получил эмоциональный отклик не только со стороны жителей, но и внутри команды застройщика.
Лариса Нугаева, директор по развитию ГК «БИНА Девелопмент»
«Вы дали нам возможность полюбить свой город заново». — ключевой инсайт, прозвучавший на встрече с девелопером. Бренд вызвал интерес культурных институций: этно-арт-театр «Варма», известный за пределами Мордовии, предложил сотрудничество. Сейчас команда проекта и театр работают над совместным проектами с использованием национальных мотивов.
«Мы даже не смотрели в эту сторону до сотрудничества. Спасибо за то, что помогли раскрыть потенциал родной культуры».
Арта стал поводом для гордости, обсуждений и точкой возвращения к самобытности, в которой люди увидели отражение себя - не в прошлом, а в будущем
Нужен брендинг? Пишите нам
Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.