Семь сценариев застройки при разработке детального продуктового задания
Семь сценариев застройки при разработке детального продуктового задания
Цель
посетили участок и исследовали локацию;
уточнили целевую аудиторию;
отобрали и проанализировали предполагаемых конкурентов;
проверили ёмкость рынка;
определили предварительную рыночную нишу;
разместили и отработали основные сценарии застройки на участке;
собрали детальное задание по продуктовым характеристикам для будущего проекта.
Определить образ продукта, который может продаваться в 1,5-2 раза дороже окружения, в детальном продуктовом задании. Вместе с Центром аналитики мы построили работу по следующей логике:
Главное преимущество участка
Локация
Cоседство с крупным парком, в котором развита спортивная инфраструктура. Деревья, которые растут на участке, создают невероятное ощущение: свежий воздух, белки, близость к природе, атмосфера загородной жизни. Так вместе с Заказчиком мы обозначили первую установку — по возможности сохранить большую часть деревьев.

Оценив фото с коптера, мы выяснили, что, начиная с третьего этажа появляются виды
на кроны деревьев в парке. Этот момент
стал второй установкой для будущего проекта – необходимо учесть видовые характеристики для будущей застройки. на кроны деревьев в парке. Этот момент стал второй установкой для будущего проекта – необходимо учесть видовые характеристики для будущей застройки.

Располагается в ближайшем Подмосковье, в практически полноценной городской среде с невысокой плотностью застройки и хорошей наполненностью образовательной инфраструктурой как для взрослых, так и для детей.
небольшой участок
2 га
Недостатки
участка
Соседство с 9-этажным жилым комплексом, построенным около 10–15 лет назад. Существующие секции жилого комплекса располагаются вдоль северо-западной границы участка проектирования, и нам требовалось продумать возможные варианты, позволяющие минимизировать приближение будущей застройки к ним.

Это стало третьей установкой, которую мы решили учитывать.
Схема
зонирования
Итак, пока наши коллеги из ЦМИ (центра маркетинговых исследований) определяли рыночную нишу (350 - 500 тыс. руб./кв. м) и занимались аналитической частью работ, мы приступили к схеме зонирования.

Мы решили расположить застройку преимущественно по периметру участка, формируя практически закрытый, камерный двор. Это обеспечивало комфорт и уединение для будущих жителей. Со стороны основного подъезда к участку запланировали главный вход и въезд в подземный паркинг. Предложили понижение этажности для застройки первой линии, обращенной к парку, чтобы обеспечить видовые характеристики второй линии застройки.

Все установки, которые мы предварительно обсудили с Заказчиком, и наше видение функциональной схемы мы переложили на участок, определив три варианта в формате возможного продукта:
01
Моноформат
жилые секции класса премиум с переменной этажностью до 9 этажей (около 500 тыс. руб./ кв. м).
02
Моноформат
виллы/таунхаусы с преимуществами жилого комплекса премиального уровня (около 800 тыс. руб./ кв. м).
03
Микс двух форматов
таунхаусы на 1-й линии и секционная застройка на 2-й линии с советующей градацией по стоимости от 400 до 700 тыс. руб./ кв.м.
Сценарии
Сценарии
Комментарий
эксперта
Этот этап работы по проверке возможных сценариев застройки стал своеобразным вызовом для нашей команды. Необходимо было оторваться от стандартных идей, поразмышлять шире и более концептуально. Благодаря этому и родились два последних, уникальных варианта, которым пока нет аналогов в российском девелопменте.

Оксана Сафронова,
руководитель Центра Архитектуры и Продукта

Есть подобная задача? Пишите нам

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку своих персональных данных на условиях, определенных Политикой обработки персональных данных.